ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
за 2005 год

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ И АКЦИОНЕРОВ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

Основными целями Фонда на протяжении всего периода его деятельности являлись цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года № 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров", на основании и во исполнение которого создан Фонд:


II. ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Средства Фонда для производства компенсационных выплат

Источником выплат являются средства, поступавшие от приватизации на основании Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года № 1157 и приращенные за счет управления Управляющими компаниями: ЗАО "УК "Тройка Диалог" и ЗАО "Паллада Эссет Менеджмент".
Всего от приватизации федеральной собственности в 1996-2000г.г. поступило в Фонд для производства компенсационных выплат 543 миллиона рублей. По состоянию на 1 января 2005 года перечислено на осуществление компенсационных выплат 543 миллиона рублей и возвращено государству в виде налогов 566 миллионов рублей - сумма, равнозначная перечисленной государством в Фонд.

Поступило от приватизации
Перечислено на компенсационные выплаты
Перечислено
государству
Стоимость чистых активов Фонда, предназначенных для компенсационных выплат
543 млн. руб.
543 млн. руб.
566 млн. руб.
2 753 млн. руб.

Благодаря эффективному управлению поступившими средствами и строгому контролю за их целевым расходованием фонду удалось за весь период деятельности значительно прирастить сумму поступивших средств и фактически в 2005 году осуществлять компенсационные выплаты за счет приращенных средств.
На 31 декабря 2005 года сумма чистых активов Фонда, находящихся в доверительном управлении, составляет 2 745 млн. руб.
Средства Фонда направлялись только на компенсационные выплаты и операционные расходы, обеспечивающие проведение компенсационных выплат.

2. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности

В рамках работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности в отчетном периоде:
- проводилась проверка отчетов управляющих компаний;
- готовились и передавались документы в специализированный депозитарий;
- готовились и сдавались отчеты в Государственную налоговую инспекцию;
- ежеквартально готовились и сдавались отчеты во внебюджетные фонды;
- проводились компенсационные выплаты вкладчикам;
- проверялись отчеты об исполнении поручений организациями, уполномоченными на производство компенсационных выплат;
- готовились замечания по представленным отчетам организаций, через которые Фонд производит компенсационные выплаты в регионах;
- ежеквартально проходила подготовка и сдача баланса;
- ведение бухгалтерского учета Фонда, учета государственных ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении.

3. Проведение компенсационных выплат

На протяжении отчетного периода, в соответствии с Указом № 1157, Уставом Фонда и на основании решений Попечительского совета, компенсационные выплаты проводились всем категориям вкладчиков.
Фонд проводил работу, направленную на регистрацию граждан, имеющих право на получение компенсаций, во всех регионах Российской Федерации. Проводилась разъяснительная работа с руководителями инициативных групп обманутых вкладчиков, направлялись рекомендации по регистрации вкладчиков с соответствующими приложениями в адреса администраций всех субъектов Российской Федерации.
Работа по выплате компенсаций проводилась в тесном контакте с администрациями регионов, региональными и местными фондами по защите прав вкладчиков, общественными организациями вкладчиков.
В 2005 году в целях обеспечения компенсационных выплат подготовлены и отправлены 578 ведомостей на производство компенсационных выплат.
Компенсационные выплаты в отчетном периоде проведены более чем в 100 населенных пунктах, 70 субъектах РФ, 138879 вкладчикам на общую сумму свыше 119 млн. руб.
За весь отчетный период регулярно использовались стандартные формы отчетов, программ и наглядных материалов, позволяющих быстро и качественно производить работу по проверке списков вкладчиков.
В 2005 году были проведены выездные выборочные проверки компенсационных выплат в Кемеровской области, Новгородской области, Калужской области, Архангельской области, г. Санкт-Петербурге, Ростовской области, Ивановской области, Алтайском крае, Республике Карелии, Владимирской области, Псковской области.
Согласно представленным отчетам по проведенным проверкам:

С целью обеспечения компенсационных выплат в регионах Фонд регулярно проводил консультации для представителей администраций субъектов Российской Федерации, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров и общественных организаций вкладчиков по вопросам работы с программным обеспечением "АРМ оператора регистратуры".
В 2005 году в регионы Российской Федерации выдано 20 комплектов этого программного обеспечения (6 дискет обычной почтой, 14 комплектов - по электронной).
Активно использовалась сеть Интернет для обмена информацией с регионами. В частности, по электронной почте решались текущие вопросы по работе программного обеспечения и порядку формирования отчетов о проведении выплат. В отчетном периоде многие регионы использовали сеть Интернет для передачи информации. Постоянно использовали сеть Интернет для пересылки данных в Фонд следующие регионы:
Алтайский край, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Удмуртия, Республика Чувашия, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Тамбовская область, Тюменская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ярославская область.

4. Сбор информации по компаниям, находящимся в стадии ликвидации (банкротства)

В 2005 году Фонд принимал участие в сборе информации по финансовым компаниям, находящихся в стадии ликвидации (банкротства).
В рамках этой работы Фондом проводилось:
- взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов;
- работа с государственными структурами (следственными органами, судебными приставами и др.), региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями по вопросам ликвидации (банкротства) нелицензированных финансовых компаний.


4.1. Взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов

АОЗТ "Русский Дом Селенга" (АОЗТ "РДС")

1. Принято участие в трех заседаниях комитета кредиторов АОЗТ "РДС" (28.04.2005 г., 23.09.2005 г. 21.12.2005г.), в ходе которых:
- заслушаны и одобрены отчеты конкурсного управляющего за 2005 г.
- принято решение о продлении срока конкурсного производства в связи с поведением работы по формированию конкурсной массы и реализации имущества должника;
- принято решение о порядке и сроках реализации имущественного комплекса, принадлежащего АОЗТ "РДС" и находящегося по адресу: г. Кемерово, ул. Островского
д.12А.
2. В соответствии с запросом комитета кредиторов АОЗТ "РДС", в целях идентификации данных о вкладчиках АОЗТ "РДС", проведена сверка баз данных по вкладчикам АОЗТ "РДС".

АОЗТ ФК "Русская недвижимость"

1. В рамках рассмотрения Арбитражным судом Волгоградской области дела № А 12-100/96-с49 о ходе конкурсного производства по АОЗТ ФК "Русская недвижимость" Фондом подготовлено ходатайство о передаче реестра кредиторов АОЗТ ФК "Русская недвижимость" в Фонд для использования при проведении компенсационных выплат.
2. Представитель Фонда 17.11.2005года принял участие в заседании Арбитражного суда Волгоградской области при рассмотрении отчета конкурсного управляющего АОЗТ ФК "Русская недвижимость".


4.2. Работа с государственными структурами, следственными органами, региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями

В целях пополнения информационной базы Фонда по финансовым институтам и формирования реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, Фондом были направлены запросы в следственные и судебные органы, в ликвидационные комиссии и конкурсные производства, в администрации регионов и в региональные отделения ФСФР России, в том числе:

5. Взаимодействие с регионами Российской Федерации

Деятельность нелицензированных финансовых компаний охватила, практически, все регионы России. В связи с этим, проведение компенсационных выплат, работа с активами финансовых компаний, нарушивших права своих инвесторов, наиболее эффективны при участии администраций регионов, региональных фондов и общественных объединений вкладчиков, методическое руководство и координацию деятельности которых осуществляет Фонд.
На протяжении отчетного периода Фонд вел работу по налаживанию контактов с регионами, принимая участие в создании и налаживании деятельности региональных структур защиты прав вкладчиков.
В адрес руководителей регионов (Губернаторов, Глав администраций регионов) направлялись обращения с целью привлечения внимания администраций регионов к проблемам, связанным с организацией компенсационных выплат и оказанием содействия деятельности уполномоченных организаций в регионах по производству компенсационных выплат.
Обращения направлялись:

Проводились телефонные переговоры с представителями администраций республик и областей России, с целью решения текущих вопросов по взаимодействию в деятельности по защите прав инвесторов.
На протяжении отчетного периода проводились рабочие встречи с представителями администраций ряда областей:

В ходе встреч обсуждены вопросы финансирования и перспективы осуществления выплат в регионах, возможности дальнейшего сотрудничества, разъяснены некоторые требования Положения о компенсационных выплатах.
За отчетный период проведены встречи с представителями региональных фондов и общественных объединений:

В ходе встреч и переписки с представителями региональных фондов и общественных объединений выявлялась новая информация о вкладчиках и акционерах, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о мошеннических компаниях и их активах, доведена информация о ходе компенсационных выплат в регионах и определены задачи региональных общественных организаций, связанные с информированием граждан о проведении компенсационных выплат.
Совместно с представителями региональных фондов и общественных объединений решались вопросы по подготовке информации и документов, необходимых для принятия решения о включении компаний в списки лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсаций, а также по регистрации вкладчиков для осуществления компенсационных выплат. Фонд обеспечивал региональные структуры по защите прав вкладчиков необходимыми методическими и информационными материалами.
Приняли участие в заседании Совета учредителей Тамбовского регионального общественно- государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

Проведены рабочие встречи:

Изучены и обобщены предложения представителей регионов по улучшению структуры и содержания официального сайта Фонда.
В рамках подготовки обоснования увеличения размера компенсационных выплат для уточнения данных о количестве вкладчиков, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ, проведены рабочие встречи с представителями администраций, региональных фондов, общественных организаций и организаций, уполномоченных на производство компенсационных выплат в следующих регионах:
- Республика Коми;
- Республика Марий-Эл;
- Республика Северная Осетия-Алания;
- Республика Татарстан;
- Республика Удмуртия;
- Алтайский край;
- Краснодарский край;
- Ставропольский край;
- Архангельская обл.;
- Белгородская обл.;
- Владимирская обл.;
- Вологодская обл.:
- Волгоградская обл.;
- Калужская обл.;
- Камчатская обл.;
- Кировская обл.;
- Костромская обл.;
- Ленинградская обл.;
- г. Москва;
- г. Санкт-Петербург;
- Московская обл.;
- Омская обл.;
- Пензенская обл.;
- Рязанская обл.;
- Самарская обл.;
- Саратовская обл.;
- Тюменская обл.;
К заседанию Попечительского совета в рамках подготовки обоснования расширения компенсационных выплат проведен анализ информации и документов, представленных администрациями регионов, конкурсными управляющими, следственными органами, общественными организациями и региональными фондами по защите прав вкладчиков и акционеров на предмет определения количества вкладчиков финансовых компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, претендующих на получение компенсационных выплат из средств Фонда.
Проведены рабочие встречи с руководителями общественных организаций, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров, в ходе которых обсуждены вопросы, определяющие порядок сбора и предоставления информации об организациях, привлекавших денежные средства граждан и не выполнивших своих обязательств, для включения в список компаний, вкладчикам которых производятся выплаты.

6. Ведение баз данных и реестров

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 18.11.1995 г. № 1157 и п. 2.1. Устава Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Фондом сформирована база данных АОЗТ "Тандем" концерна "Тибет", которая включает 19405 человек (в электронном виде и на бумажных носителях). В соответствии с инструкцией по работе с архивом выдано 439 претензий с квитанциями, исполнительными листами и судебными приказами.
На протяжении отчетного периода проводилась постоянная регистрация поступающих в Фонд документов, в журнале электронного учета информационной базы данных Фонда (далее - БД), с целью подтверждения вносимой информации.
Велась постоянная работа в сети Интернет по поиску информации на официальных сайтах государственных структур (ФНС России, ФСФР России, администраций регионов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и др.), на официальных сайтах финансовых институтов, а также на других информационно-справочных порталах (информационные базы данных ПАРТАД, СКРИН и др.).
Всего за отчетный период зарегистрировано и внесено в картотеку более 200 документов, содержащих сведения о финансовых институтах, привлекавших денежные средства населения и не выполнивших свои обязательства, а также об активах, принадлежащих финансовым институтам.
На протяжении отчетного периода Фонд продолжал осуществлять сбор информации о недобросовестных финансовых институтах и их активах.
По состоянию на 31 декабря 2005 г. в базе данных Фонда насчитывается 2220 финансовых институтов, с учетом подразделений, привлекавших денежные средства граждан и не выполнивших свои финансовые обязательства, из них 467 - признаны банкротами или ликвидированы, по 1624 - возбуждены уголовные дела, по 378 открыто исполнительное судопроизводство.
На протяжении отчетного периода осуществлялся обмен информацией со следственными отделами УВД Москвы, региональными отделениями ФСФР России, арбитражными судами Москвы и других субъектов РФ.
В целях получения достоверной информации о финансовых институтах, привлекавших (привлекающих) денежные средства населения и не выполнивших (не выполняющих) свои обязательства, направлены запросы:
- в адрес правоохранительных органов - 43;
- в адрес арбитражных судов - 112
- в адрес региональных отделений ФСФР России - 45;
- в действующие компании - 33;
- в администрации, управления юстиции - 7;
- в ликвидационные комиссии - 16;
В результате проведенных мероприятий:
введены сведения о 133 вновь выявленных финансовых компаниях, не выполнивших своих обязательств;
проверена информация по 410 действующим финансовым компаниям, их местонахождению и реестродержателям.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

В течение всего периода деятельности работа Фонда была направлена на защиту прав вкладчиков и на восстановление доверия граждан к финансовому и фондовому рынкам России.
В связи с этим и по рекомендации Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Фондом было подготовлено Обоснование увеличения компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации с приложением материалов документального и аналитического характера:
- об общем количестве потенциальных получателей компенсационных выплат;
- о сумме средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат;
- о финансовых возможностях Фонда;
- о количестве вкладчиков финансовых компаний, по которым Фонд производит выплаты, из администраций регионов, уполномоченных организаций, арбитражных судов, материалов уголовных дел, конкурсных управляющих и ликвидационных комиссий на 114 листах.
По запросу Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) Фондом подготовлена информационная справка на 116 листах с аналитическими данными о деятельности Фонда и финансовым обоснованием компенсационных выплат в 2005 году.
В 2005 году аудиторской компанией "Акционерное общество по оказанию аудиторских и консультационных услуг "ИНАУДИТ" проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2004 год и за 2005 год. Результаты проведенных проверок показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись Фондом во всех существенных отношениях в соответствии с нормами гражданского законодательства о бухгалтерском учете и налогового законодательства.
Фондом получено безусловно положительные заключения Аудитора по проверке финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2004 год и за 2005 год, которые были представлены учредителям.

1. Организация заседаний Собрания учредителей и попечительского совета Фонда

На протяжении всего отчетного периода Фонд осуществлял подготовку и проведение заседаний Собрания учредителей и Попечительского Совета Фонда, что включало разработку необходимых документов и организационно-техническое обеспечение, были подготовлены правовые обоснования по 5 вопросам, включенным в повестки дня этих заседаний.

Всего в 2005 году проведено 9 заседаний Собрания учредителей и 4 заседания Попечительского совета Фонда.

В целях обеспечения прав граждан, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ на получение компенсации юридической службой, было разработано Положение о составе и порядке возмещения затрат уполномоченных организаций, связанных с перечислением компенсационных выплат на лицевые счета гражданам, имеющим право на получение компенсаций. В этой связи разработано дополнительное соглашение к договору об организации и производстве компенсационных выплат.
В течение года проведена правовая экспертиза 24 договоров на организацию и производство компенсационных выплат, по 8 договорам рекомендовано внести изменения.
Даны разъяснения 26 уполномоченным организациям, касающиеся регистрации граждан на получение компенсационных выплат, отношения к гражданству РФ, отсутствия подлинников финансовых документов, размера компенсационных выплат, необходимости открытия отдельного расчетного счета для хранения денежных средств (компенсационных выплат).
За отчетный период Фондом получены и проанализированы сведения о региональных финансовых компаниях, поступившие из администраций, фондов и общественных организаций следующих субъектов РФ:

- г. Москва;
- Республика Башкортостан;
- Республика Бурятия;
- Республика Дагестан;
- Республика Марий Эл;
- Республика Северная Осетия-Алания;
- Республика Удмуртия;
- Республика Хакасия;
- Алтайский край;
- Красноярский край;
- Хабаровский край;
- Астраханская область;
- Волгоградская область;
- Вологодская область;
- Ивановская область
- Калужская область;
- Кемеровская область;
- Кировская область;
- Курганская область;
- Московская область;
- Нижегородская область;
- Новосибирская область;
- Ростовская область;
- Самарская область;
- Саратовская область;
- Свердловская область;
- Смоленская область;
- Тамбовская область;
- Томская область;
- Тюменская область;
- Челябинская область;
- Ярославская область;

Проведен анализ информации и документов, являющихся основанием для включения компаний в список лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсации, поступивших в Фонд от общественных организаций (по 26 компаниям), от уполномоченных организаций (по 34 компаниям), от администраций регионов РФ (по 23 компаниям).
В целях обеспечения формирования и ведения списка лиц, кредиторы которых имею право на получение компенсации, направлено 46 запросов в правоохранительные органы (ОВД, прокуратуры, суды).
Состоялось 6 заседаний Экспертной комиссии, проведен анализ поступивших документов и подготовлен список из 73 компаний для рассмотрения на заседании Попечительского совета (в целях включения на компенсационные выплаты): АОЗТ Финансово-брокерская фирма "Абсолют", ТОО "Страховая фирма "АВС" в 1992 перерегистрировано в ТОО Корпорация-"Агентство Верхневолжское Страховое" - сокращенное название "Корпорация "АВС", ЗАО "Страховая компания "АВСК", Филиал акционерного страхового общества закрытого типа "Адмирал"-ООО СК "Гарантия" правопреемник АОЗТ "Адмирал", АООТ "Народный дом селенга "Алмаз", АООТ "Ассоциация Деловой Мир", ТОО СК "Аско-Дагестан", АОЗТ "Астро-Ост", АОЗТ "Астраханская финансовая компания" (ранее Астраханский филиал ФК "Трест "АЛД"), АОЗТ "Айверт-офицер-инвест", ООО СП "Барнаулстрой", ООО Страховая компания "Бетельгейзе", АОЗТ"Брокерское агентство "Крестьянского ипотечного банка", ОАО "Взаимный фонд инвестиций в недвижимость "Бурят-Азия", АОЗТ "Веда", АОЗТ "Вима", АООТ "Страховая компания "Вирилис-Виста", Страховое общество ТОО "Волга", Воткинское паевое продовольст-венное потребительское общество, "Генеральный негосударст-венный пенсионный фонд", АОЗТ Ломбард "Гелоис", Каменск-Шахтинский филиал АООТ НПФ "Гермес-союз" (Каменск-Шахтинский филиал АОЗТ "НПФ "Гермес-Союз"), НПФ "Гранд-Фонд", ТОО "Страховая компания "Дельфин" преобразовано в ОАО "Страховая компания "Дельфин", ИФК "Держава", НПФ "Диана", ТОО П.К.Ф. (производственно-коммерческая фирма) "Докон", АОЗТ "Жемчужина", АООТ "Производственно-торговая компания "ЗОЛОТОЙ НЕКТАР", ТОО "Имидж", АООТ "Торговый дом "Казаки Урала", Торгово-закупочное АО "Корунд", Акционерная страховая компания "Кузбасс-прима полис", ООО "Л.О.Г.И.К. ЛТД" (LOGIK), ТОО "Люмен", АОЗТ БСТСБ "Нефть и продукты ее переработки", ООО Страховая компания "Ола", Пестеров Г.А., ТОО "Покров", ООО Страховая компания "Полис", АОЗТ "Поволжская торговая компания "Поток", ТОО "Пульсар", АСО "Рендер -Визави", АООТ Торгово-финансовый дом "Рос-Гермес", АО "Рос-Гермес-Холдинг", АО "Рос-Гермес-Жилье", ТОО "Росимэкс ЛТД плюс", ОАО (ТОО, АОЗТ) "Русский Дом Страхования", НПФ "Российский капитал", г. Саратов, АОЗТ "Саракати", ИЧП "Севкавказ", АО "Секрет", ЗАО Страховая компания "Сибирь", Сибирская акционерная страховая компания "Сиб-Восток", ЗАО Акционерная Страховая Компания "Сибвосток-Саяны", ТОО Производственно-коммерческая фирма "Славяне", АОЗТ НПФ "Содействие", Финансово-промышленная корпорация "Стайлинг", НПФ "Социальная защита населения", ТОО "Инвестиционно-страховая компания "Средмашинвест", ТОО "Таис" г. Самара, АО Футбольный клуб "Торпедо", Потребительское общество "Уния", АООТ "Финторг", ТОО "Эко", ТОО "Фондовое агентство МПП "Эко", АООТ "Фондовое агентство МПП "Эко", АОЗТ "Фондовое агентство "Эко", АОЗТ Финансовая компания "Эллипс", Кредитный потребительский союз "Эстер", АООТСтраховая компания "Юг-прима-полис", ООО Страховая компания "Юрга-Коместра", АООТ "Ярославское страховое агентство".
На основании решения Попечительского совета Фонда в список финансовых компаний, вкладчикам которых производятся компенсационные выплаты, включены 73 компании.
В 2005 году подготовлено и направлено 4 письма в Измайловскую межрайонную прокуратуру Восточного административного округа г. Москвы по вопросу выплат вкладчикам НПФ "Российский капитал". В Генеральную прокуратуру РФ направлена информация о деятельности Фонда.
Проводилась работа по обеспечению правильного применения Положения о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ. В этой связи проведено 27 консультаций с представителями уполномоченных организаций, составлено и направлено 25 писем, разъясняющих правила внесения граждан-вкладчиков в списки лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат.
Велась переписка с балансодержателем ФГУП "Институтом промышленного развития "Информэлектро" по урегулированию вопросов, связанных с расторжением договора аренды и заключением договора на новый срок (направлено 23 письма). Сотрудники юридической службы совместно с руководством Фонда принимали участие в заседаниях межведомственного координационного совета по вопросам аренды федерального недвижимого имущества, совещаниях в Территориальном управлении Росимущества по г. Москве.
Составлено 6 отзывов на исковые заявления, касающиеся: исковых требований наследников граждан, имеющих право на получение компенсации; о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда; о восстановлении сроков принятия наследства.
Подготовлена информация к исковому заявлению Управления социальной защиты населения Волгоградской области об обязанности возвратить денежные средства. Сотрудник юридической службы (от имени Фонда) участвовал в заседании Волгоградского арбитражного суда в качестве третьего лица.
Представители Фонда признаны потерпевшими по уголовному делу № 51/78, возбужденному СЧ СУ при УВД Оренбургской области по факту хищения денежных средств Оренбургского областного общественно - государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров. Сотрудник юридической службы участвовал в судебном заседании Ленинского районного суда г. Оренбурга.
В 2005 году разрабатывались документы правового характера (договоры на обучение, договор о предоставлении телематических услуг связи, договоры о компенсации затрат, связанных с обслуживанием собственности).
Предоставлена информация другим подразделениям Фонда для подготовки 52 писем - ответов гражданам организациям.
В целях осуществления компенсационных выплат вкладчикам Пензенской области руководитель юридической службы участвовал в рабочей встрече с представителями уполномоченной организации и представителями банка г. Пензы, в заседании Совета Учредителей Пензенского общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров 27 апреля 2005 г. в г. Пензе. На данном заседании принято решение о поэтапной выплате компенсации вкладчикам указанного региона.
Сотрудник юридической службы выезжал в г. Ульяновск для проведения рабочей встречи с представителями администрации Ульяновской области по вопросам, связанным с продолжением компенсационных выплат в регионе.
В целях организации выплат ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в г. Клин Московской области проводились переговоры с руководителем Клинской общественной организации. Подготовлено и направлено письмо в Администрацию г. Клин Московской области с предложением о сотрудничестве по осуществлению компенсационных выплат. Проводились переговоры с представителем Банка "Московский капитал" относительно заключения договора о перечислении денежных средств, предназначенных для компенсационных выплат, на лицевые счета гражданам. Разработан и заключен указанный договор, в течение года проведены компенсационные выплаты вкладчикам Клинского района Московской области по ведомостям КВ 2824, КВ 2825.

3. Организация и ведение делопроизводства
В Фонде ведется учет и хранение входящих и исходящих документов, организованы постоянные обработка и анализ писем, жалоб и заявлений вкладчиков, пострадавших от деятельности недобросовестных финансовых компаний, подготовка проектов и исполнения ответов на входящую корреспонденцию.
Всего за прошедший период в Фонд поступило 4130 документов: списки на компенсацию, письма от судебных органов, депутатов Государственной Думы, администраций регионов, региональных фондов, общественных организаций, ликвидационных комиссий и др. организаций, письма от вкладчиков.
В течение отчетного периода отправлено почтой 2890 писем.
Ведется постоянная работа с архивом: подшивка исполненных документов и поиск документов, необходимых в работе. Проведена архивация документов за 2005 год согласно номенклатуре дел 2004 года с разнесением по журналам.

4. Осуществление общественно-просветительской и информационной работы
Кроме описанного выше объема работ, на протяжении всего отчетного периода Фондом проводилась работа по освещению и популяризации деятельности Фонда.
В течение отчетного периода осуществлялась подготовка материалов к размещению и размещение их на сайте Фонда в сети Интернет.
На странице Фонда размещена следующая информация:
новости (обновление не реже 1 раза в неделю);
общая информация о Фонде (краткая справка о деятельности, устав Фонда, его структура, список учредителей, членов Попечительского совета и партнеров Фонда);
информация о ходе компенсационных выплат (обновляется не реже 1 раза в 2 недели);
информация о решениях Попечительского совета (обновление по мере принятия решений);
отчеты Фонда;
нормативные акты по проблеме защиты прав вкладчиков и акционеров (обновление по мере принятия нормативных актов);
сведения о выявленных нарушениях на финансовом и фондовом рынках и лицах, их совершивших - в справках по финансовым компаниям (обновление не реже 1 раза в месяц);
информация о региональных фондах;
обновлялись справки по финансовым компаниям.
Интернет является постоянно доступным электронным СМИ и позволяет оперативно доводить до массового потребителя всю необходимую информацию, опубликование которой предусмотрено п. 4 Указа.
Сайт Фонда пользуется популярностью: за 2005 год его посетили 37006 человек из более чем 70 регионов РФ, а также из государств СНГ. Потребителями информации, размещенной на сайте, являются как рядовые граждане, так и юридические лица (региональные администрации, общественные организации, региональные фонды по защите прав вкладчиков). Все потребители могут бесплатно получить не только стандартные справки, но и индивидуальную консультацию (Фонд отвечает на запросы, приходящие по электронной почте).
Кроме размещения информации в сети Интернет, во исполнение п. 4 Указа, Фонд в течение всего периода своей деятельности обеспечивал доведение до населения и всех заинтересованных лиц информации о выявленных нарушениях на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и лицах, их совершивших, о сроках реализации имущества, на которое в целях обеспечения исков наложен арест в связи с правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о сроках и порядке осуществления компенсационных выплат через средства массовой информации: телевидение, радио, печатные СМИ.
Во исполнение требований п. 4 Указа Президента РФ № 1157 от 18.11.95 г., Фондом предусмотрено обязательное опубликование уполномоченными организациями регионов информации о начале компенсационных выплат вкладчикам очередных категорий (в соответствии с п. 2.2.3 типового договора-поручения на производство компенсационных выплат).
Кроме информации о компенсационных выплатах 23 региональных фонда и 18 общественных организаций публикуют в региональных СМИ информацию о выявленных нарушениях на финансовом и фондовом рынках и лицах, их совершивших, регулярно направляемую им Фондом в соответствии с требованиями Указа Президента РФ №1009 11.09.97 г. "О региональных и местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров".
В целях выполнения п. 4 Указа Президента РФ №1157 от 18.11.1995 г. проведена рабочая встреча с ведущими телепередачи "Доходное место" на канале ТВ Центр, в ходе которой дана информация о деятельности фонда, о порядке проведения компенсационных выплат и работе уполномоченных организаций, а также записано интервью с управляющим Фонда.
Кроме описанных выше направлений работы, на протяжении всей деятельности Фонд предоставлял письменные и устные справки вкладчикам о действующих и прекративших свою деятельность финансовых компаниях, а также по другим вопросам, находящимся в компетенции Фонда. Всего за отчетный период предоставлено более 10000 справок по телефону и более 600 - при личных консультациях.
В целях информирования граждан постоянно обновляется информационный стенд в офисе Фонда с указанием адресов уполномоченных организаций по осуществлению компенсационных выплат в Москве и Московской области, списков финансовых компаний, вкладчикам которых производятся выплаты, данные о выплатах (дата, количество вкладчиков, суммы выплат) во всех регионах РФ.
На протяжении всего года проводились рабочие совещания, на которых решались текущие вопросы, а также вопросы взаимодействия между всеми подразделениями Фонда в рамках решения основных задач Фонда.


Приложение:
1. Сведения о компенсационных выплатах ФОГФ за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 г.