Финансовые отчеты

ОТЧЕТ
за 1999 год


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ И АКЦИОНЕРОВ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

Основными целями деятельности Фонда на протяжении всего периода деятельности, являются цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года № 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров", на основании и во исполнение которого создан Фонд:
- осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, за счет средств, направляемых в Фонд в соответствии с настоящим Указом, а также за счет приращенного имущества Фонда;
- формирование информационной базы данных и ведение реестра вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках;
- формирование информационной базы данных и ведение реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
- хранение, управление и участие в реализации имущества или обеспечение функций контроля за соблюдением условий хранения и реализации имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, а также обеспечение распределения в соответствии с целями Фонда средств, полученных от реализации указанного имущества, а также иного переданного Фонду в установленном порядке имущества.

Собранием учредителей 21 декабря 1998 года (протокол № 10) были утверждены приоритетные направления деятельности Фонда на отчетный период:
-осуществление компенсационных выплат;
-участие в процедурах ликвидации и банкротства компаний, нарушивших свои обязательства перед вкладчиками и акционерами;
-обеспечение создания на базе Фонда механизмов гарантий и страхования инвестиций.
Деятельность по указанным направлениям включала:
-формирование средств Фонда для производства компенсационных выплат;
-проведение компенсационных выплат;
-взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов нелицензированных финансовых компаний;
-работу с арестованным имуществом нелицензированных финансовых компаний;
-участие в арбитражных процессах при рассмотрении заявлений о признании нелицензированных финансовых компаний несостоятельными (банкротами);
-информирование вкладчиков-кредиторов о месте нахождения конкурсных производств и порядке подачи претензий и ходе конкурсных производств;
-участие в судебных процессах при рассмотрении дел о взыскании дебиторской задолженности;
-организацию взаимодействия с регионами Российской Федерации;
-методическое и информационное обеспечение региональных структур по защите прав инвесторов;
-ведение баз данных и реестров;
-работу с государственными структурами, региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями.

На протяжении всего отчетного периода проводилась работа по организации деятельности Фонда, которая включает:
-организация и участие в проведении заседаний Собрания учредителей и Попечительского совета Фонда,
-организация взаимодействия между подразделениями Фонда,
-организация и ведение делопроизводства,
-организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности,
-работа с письмами и запросами различных государственных (и негосударственных) организаций, обращениями и заявлениями вкладчиков и пр.


II. ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Формирование средств Фонда для производства компенсационных выплат
Средства для производства компенсационных выплат в отчетном периоде формировались из доходов от приватизации федеральной собственности, поступивших в Фонд в 1996-98 гг. и доходов, полученных от управления этими средствами.
В отчетном периоде средства от приватизации в Фонд не поступали.
В целях возобновления поступления доходов от приватизации для проведения компенсационных выплат, Фондом были подготовлены и направлены обращения ко всем депутатам Государственной Думы ФС РФ. Проведены встречи руководства Фонда с депутатами Государственной Думы РФ, в частности, с заместителем председателя Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы Федерального Собрания РФ Тарачевым В.А.
В результате работы, проведенной Фондом в отчетном периоде во взаимодействии с региональными фондами и общественными объединениями вкладчиков, в 2000 году, Фонд снова получает 0,5 % средств от приватизации федерального имущества на компенсационные выплаты.
В соответствии с пунктом 6 Указа № 1157, основная часть средств, имеющихся в Фонде, передана управляющим компаниям для инвестирования в ценные бумаги с целью увеличения компенсационной массы. Фондом был проведен конкурс среди управляющих компаний на оказание Фонду услуг по управлению имуществом, победителями которого стали: ЗАО "УК"Тройка Диалог"", ЗАО "Паллада Эссет Менеджмент" и ОАО "Паевые фонды Кредит Свисс (Москва) А/О".
В результате августовского кризиса 1998 года, управляющая компания ОАО "Паевые фонды Кредит Свисс (Москва) А/О" отказалась от портфеля Фонда, в связи с невозможностью в сложившейся ситуации оказывать качественные услуги по доверительному управлению. Две другие компании управляют средствами Фонда до настоящего времени.
Руководство Фонда принимало участие в заседаниях Московского клуба кредиторов и совместных совещаниях представителей Московского клуба кредиторов и Министерства финансов РФ по вопросам возврата Фонду средств, "замороженных" в государственных ценных бумагах. Благодаря совместным усилиям Фонда и управляющих компаний, при проведении реструктуризации государственных ценных бумаг Фонд попал в льготную группу, в результате чего все ГКО и ОФЗ, в которые были вложены средства Фонда, были погашены в полном объеме.
(Приложение № 1)

2. Проведение компенсационных выплат
Компенсационные выплаты, в соответствии с Указом № 1157 и Уставом Фонда, производятся на основании решений Попечительского совета.
В 1999 году состоялось три заседания Попечительского совета (25.02.99 г., 15.04.99 г. и 30.11.99 г.), на которых были определены и расширены льготные категории граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат, доработан порядок осуществления компенсационных выплат.
Проведена работа по внесению изменений и дополнений, в соответствии с новыми решениями, принятыми Попечительским советом в "Положение о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации", совершенствовались "Инструкции по составлению списков вкладчиков 1 и 2 категории".
На протяжении отчетного периода компенсационные выплаты проводились следующим категориям вкладчиков:
-вкладчикам-инвалидам Великой Отечественной войны I, II и III групп, лицам приравненным к ним согласно Закону "О ветеранах", вдовам (вдовцам) лиц, отнесенных к любой из перечисленных выше групп; бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья;
-инвалидам I группы, независимо от возраста и причин наступления инвалидности;
-инвалидам II группы от 65 лет и старше, независимо от причин наступления инвалидности;
-инвалидам III группы: труда и детства - в возрасте от 65 лет и старше;
-инвалидам радиационных аварий, независимо от возраста.
Кроме этого, велась работа по подготовке компенсационных выплат вкладчикам 3 категории.
Фонд проводил работу по выявлению лиц вышеперечисленных категорий во всех регионах Российской Федерации. В частности, проводилась разъяснительная работа с руководителями инициативных групп обманутых вкладчиков, рекомендации по регистрации вкладчиков с соответствующими приложениями были направлены в адреса администраций всех субъектов Российской Федерации.
Работа по выплате компенсаций проводится в тесном контакте с администрациями регионов, региональными и местными фондами по защите прав вкладчиков и общественными организациями вкладчиков, с которыми велась постоянная переписка. В 1999 году, кроме пакетов документов на осуществление компенсационных выплат, в рамках работы по проведению компенсационных выплат в регионы отправлено более 300 писем.

За истекший период осуществлялись выездные выборочные проверки проведения компенсационных выплат в следующих регионах:
-Республика Татарстан,
-Хабаровский край,
-Астраханская обл.,
-Белгородская обл.,
-Волгоградская обл.,
-Камчатская обл.,
-Курская обл.,
-Липецкая обл.,
-Самарская обл.,
-Сахалинская обл.
В результате проверок были обнаружены следующие нарушения порядка проведения компенсационных выплат.
В Волгоградской области была обнаружена переплата вкладчику в размере 1 тысячи рублей, после чего был составлен акт и денежные средства возвращены на расчетный счет Фонда.
В Самарской области выявлено хищение средств фонда, предназначенных для компенсационных выплат. По данному факту возбуждено уголовное дело против управляющего делами Самарского областного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
В остальных регионах Фондом нарушений порядка проведения выплат не выявлено.

В 1999 году разработана новая технология подготовки и проверки списков, позволяющая экономить материальные ресурсы и значительно ускорять проведение компенсационных выплат в регионе. В настоящее время эта технология отрабатывается при обеспечении выплат в Вологодской области.
За отчетный период разработаны стандартные формы отчетов, программ и наглядных материалов, позволяющие быстро и качественно производить работу по проверке списков вкладчиков и осуществлять оценку деятельности по компенсационным выплатам.
Разработаны формы:
-отчетов для Всемирного банка,
-"Сведения о компенсационных выплатах ФОГФ за период",
-"Сведения о подготовке ведомостей на выплату компенсации ФОГФ" по регионам (населенным пунктам) и по субъектам РФ,
-"Контроль ввода данных о вкладчиках специалистами департамента вручную",
-"Контроль редактирования данных о вкладчиках специалистами департамента",
-"Контроль работы операторов за период",
-"Контроль качества проверенных списков",
-"Список вкладчиков, удовлетворяющих условиям" (поиск вкладчиков по некоторым известным данным),
-"Поиск ошибок в базе данных компенсационных выплат",
-"Справка по вкладчику",
-"Динамика роста компенсационных выплат нарастающим итогом",
-"Количество вкладчиков, получивших компенсацию ФОГФ, нарастающим итогом",
-графический отчет в русском и английском вариантах "Объем компенсационных выплат по месяцам + Количество вкладчиков, получивших компенсацию, по месяцам",
-"Соотношение вкладчиков, получивших компенсацию ФОГФ",
-"Соотношение вкладчиков, получивших компенсацию ФОГФ" (по конкретному субъекту РФ),
-"Соотношение сумм вкладов в финансовые компании по вкладчикам, получившим компенсацию ФОГФ" (по конкретному субъекту РФ),
-"Сведения о ведомостях, переданных на утверждение в Администрации регионов" (выплаты по безбумажному варианту),
-"Соотношение сумм вкладов в финансовые компании по вкладчикам, получившим компенсацию ФОГФ".
Разработана программа "Делопроизводство департамента по компенсациям".
В соответствии с новой инструкцией по проведению компенсационных выплат доработана форма ведомости.
Проведена доработка процедуры печати ведомости на выплату компенсации (добавлена возможность печати отдельных листов ведомости).
Разработана и внедрена в программу "Учет компенсационных выплат" процедура распознавания и проверки новых российских паспортов образца 1998 года.
Разработана программа по автоматической выгрузке на дискету данных по компенсационным выплатам для Интернет в формате Excel 5.0

На своей странице в Интернет Фонд публикует перечисление денежных сумм в регионы, что позволяет открыто работать с регионами по компенсационным выплатам.
Через Интернет Фонд получает из администраций регионов списки вкладчиков в электронном виде. В регионы, где выплаты производятся через уполномоченные банки, Фонд пересылает списки вкладчиков по ведомостям для ускорения выплат банками. Все текущие вопросы по работе программного обеспечения и порядку формирования отчетов решаются с помощью электронной почты, что позволяет значительно экономить средства Фонда на телефонные переговоры с регионами.
Регулярно используют Интернет для пересылки данных в Фонд следующие регионы: Оренбургская обл., Пензенская обл., Рязанская обл., Орловская обл., Краснодарский край, Курганская обл., Ростовская обл. (г. Волгодонск, г. Новошахтинск), Липецкая обл., Мурманская обл., Иркутская обл., Ямало-Ненецкий авт. округ, Республика Хакасия.

Всего за отчетный период отправлено 546 ведомостей, по которым произведены компенсационные выплаты в 71 регионе (130 населенных пунктах) Российской Федерации 65 856 вкладчикам на общую сумму 37 564 913 руб. 50 коп. (Приложение № 2).

3. Участие в процедурах ликвидации (банкротства) компаний
В 1999 году Фонд принимал участие в ликвидации ряда финансовых компаний.

ИЧП "Властилина"

В связи с тем, что в рамках уголовного дела в отношении руководителя ИЧП "Властилина" Соловьевой В.И. потерпевшими и гражданскими истцами признано около одной тысячи человек, а по реестру, составленному Фондом при участии Ассоциации по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина", насчитывается около 26 тысяч вкладчиков, сотрудниками Фонда, в целях наиболее полного удовлетворения требований всех вкладчиков ИЧП "Властилина", а не только имеющих на руках исполнительные листы, подготовлено и подано исковое заявление о признании ИЧП "Властилина" несостоятельным (банкротом).
В суде первой инстанции в удовлетворении иска было отказано. В связи с этим Фондом подготовлены и направлены апелляционная, а затем кассационная жалобы. Всеми инстанциями вкладчикам-кредиторам ИЧП "Властилина" в удовлетворении иска отказано, несмотря на наличие в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" специальной статьи 188, регламентирующей порядок ликвидации компаний, привлекавших денежные средства граждан без лицензии, через обязательную процедуру банкротства.
Несмотря на то, что учредитель ИЧП "Властилина" Соловьева В.И подала ходатайство в суд о передаче арестованного в рамках уголовного дела имущества на хранение и управление в Фонд, для последующего удовлетворения требований всех вкладчиков, Реутовский суд Московской области вынес решение о конфискации имущества в пользу 558 человек.
Вкладчики, которые имеют на руках исполнительные листы, смогут претендовать на получение части вложенных денег только после восстановления срока исковой давности, а вкладчики не имеющие на руках судебных решений о взыскании денежных средств, лишены права на получение даже части вложенных средств.
В связи с этим Фонд проводит разъяснительную работу с вкладчиками ИЧП "Властилина", ориентируя их на подачу заявлений о восстановлении сроков исковой давности и взыскание с ИЧП "Властилина" нанесенного им ущерба через суд.

ОАО "Аргус-Фонд" (ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд)

С 1998 г. некоторыми структурами, в том числе иностранными, предпринимаются попытки взять под контроль все активы компаний финансовой группы "Хопер". В качестве "ширмы" используются общественные организации, состоящие из двух-трех человек.
О сложившейся ситуации Фонд информировал Попечительский совет, подготовил и направил ряд заявлений в Правительство РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Председателю Высшего арбитражного суда, Следственный комитет МВД РФ, Председателю Таганского межмуниципального суда, с изложением фактов и требованием срочного принятия мер к сохранению имущества.
Одновременно, в целях защиты интересов инвесторов ОАО "Аргус-Фонд" (ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд"), Фонд инициировал и поддержал иск Прокурора Республики Калмыкия в интересах государства и общества о ликвидации ОАО "Аргус-Фонд" (ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд") в связи с незаконной деятельностью по привлечению приватизационных чеков и денежных средств граждан в обмен на сертификаты общества.
В связи с отказом в удовлетворении иска в суде первой инстанции, Фондом подготовлен отзыв на апелляционную жалобу Прокуратуры Республики Калмыкия.
В ходе судебного разбирательства в апелляционной инстанции, прокурор и Фонд, выступающий в качестве третьего лица на стороне истца, обосновали свои требования, в результате чего апелляционной инстанцией Арбитражного суда Республики Калмыкия принято решение о ликвидации общества в связи с незаконной деятельностью по привлечению денежных средств.
Решением апелляционной инстанции Фонд был назначен ликвидатором общества.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Аргус-Фонд", оставил решение апелляционной инстанции в силе.
На основании представленных документов, Регистрационной палатой Республики Калмыкии Фонд зарегистрирован ликвидатором ОАО "Аргус-Фонд".
В ходе решения этой задачи сотрудниками Фонда были изучены документы финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Аргус-Фонд" (ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд"), затребованы и изучены необходимые документы из материалов уголовного дела, проведены консультации с представителями прокуратуры Республики Калмыкии, подготовлен целый ряд заявлений, отзывов на апелляционную и кассационную жалобы, привлечены к участию в судебном заседании представители регионального фонда по защите прав вкладчиков Краснодарского края. Сотрудники Фонда неоднократно выезжали в командировки в города Элисту, Волгоград и Краснодар для подготовки документов и участия в судебных заседаниях.
Все вышеперечисленные действия Фонда были направлены на защиту интересов инвесторов ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд". Благодаря действиям Фонда, в соответствии с решением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Калмыкия, инвесторы ЧИФа должны стать кредиторами первой очереди (после принятия решения о банкротстве, в соответствии со ст. 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Это позволит значительно сократить сроки расчета с кредиторами и не потребует повторного проведения работы по приему претензий, так как Фонд уже провел эту работу в 44 регионах РФ в рамках уголовного дела на основании постановления следователя по особо важным делам Следственного комитета МВД России Малышева С.Н.
Понимая, что в сложившейся ситуации Фонд и комитет кредиторов ОАО "Аргус-Фонд" берут под контроль ход ликвидации общества, представители компании Auckland International Limited (Британские Виргинские острова), которая, в нарушение действующего в отношении чековых инвестиционных фондов законодательства, незаконно (за золотой вексель ЛЛД-банка) приобрела 30 %-ный пакет акций общества, предположительно, вступили в сговор с представителями территориального агентства ФСДН по Республике Калмыкия, судьями Арбитражного суда Республики Калмыкия и представителями Администрации Президента Республики Калмыкия и, в нарушение статей 175, 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подали заявление о признании ОАО "Аргус-Фонд) несостоятельным (банкротом).
В нарушение ст. 358 АПК РФ Арбитражный суд Республики Калмыкия рассмотрел заявление без привлечения к процессу представителей ликвидатора - Фонда. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия компания была признана банкротом по общим основаниям, без учета ранее принятого решения о ликвидации в связи с незаконной деятельностью по привлечению денежных средств. Конкурсным управляющим, без согласования с кредиторами компании - физическими лицами, назначен Жижич П.П., который представляет интересы вышеупомянутой компании Auckland International Limited.
В дальнейшем Арбитражный суд Республики Калмыкия вынес определение о снятии ареста с имущества, арестованного по уголовному делу, без привлечения к процессу представителей Фонда и Следственного комитета МВД России. Таким образом, судебными органами Республики Калмыкия были созданы условия для бесконтрольного распоряжения активами ОАО "Аргус-Фонд" в интересах фискальных органов Республики Калмыкия и незаконного владельца 30 %-ного пакета акций - компании Auckland Internetional Limited (Британские Виргинские острова).
В целях защиты законных интересов инвесторов ОАО "Аргус-Фонд", Фондом подготовлены и направлены: апелляционная жалоба в Арбитражный суд Республики Калмыкия, кассационная жалоба в Высший Арбитражный суд Северокавказского округа, а так же заявления в Генеральную прокурату РФ и высший Арбитражный суд РФ о вынесении протеста в порядке надзора на судебные решения Арбитражного суда Республики Калмыкия.

СТК "Хопер-Инвест"

В мае 1999 г. решением Арбитражного суда Республики Калмыкия компания признана банкротом по заявлению налоговой инспекции по Республике Калмыкия, без учета требований ст. 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Определением этого же суда снят арест с имущества, арестованного в рамках уголовного дела (вынесено решение о снятии ареста с имущества, не принадлежащего компании).
В целях защиты прав вкладчиков компании, Фондом подготовлено и направлено заявление в Арбитражный суд Республики Калмыкия о применении в отношении компании ст. 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с которым вкладчики могут стать кредиторами первой очереди, а, следовательно, и конкурсными кредиторами, имеющими право на участие в собраниях кредиторов с правом голоса. Фонд неоднократно пытался инициировать рассмотрение поданного заявления, разъяснял законные права вкладчиков конкурсному управляющему. Однако без каких-либо оснований до настоящего времени заявление Фонда не рассмотрено.
В целях обеспечения сохранности имущества, Фондом подготовлено и направлено заявление в Высший Арбитражный Суд РФ о вынесении протеста на определение Арбитражного суда Республики Калмыкия о снятии ареста с имущества компаний группы "Хопер", наложенного в рамках уголовного дела.
Фондом проведена работа по подготовке всероссийского собрания вкладчиков - кредиторов компании для формирования комитета кредиторов. Также Фондом проведена работа, в результате которой им получены 49 тысяч доверенностей от вкладчиков - кредиторов компании. На основании этих доверенностей, представитель Фонда был направлен для участия во всероссийском собрании кредиторов компании. Однако, решением конкурсного управляющего представитель Фонда и ряд представителей регионов (Архангельской, Кировской, Вологодской, Белгородской, Волгоградской, Рязанской областей) не были допущены к участию в собрании для предотвращения инициирования ими банкротства компании в рамках статьи 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Фондом организовано направление обращений в различные государственные и судебные органы Республики Калмыкия (Арбитражный суд, Прокуратуру, Администрацию Президента) с требованиями остановить произвол конкурсного управляющего. Эти обращения оставлены без ответа. Составлено и направлено заявление в Арбитражный суд Республики Калмыкия о неправомочности собрания кредиторов компании и незаконности принятых на нем решений.
В целях защиты прав и законных интересов вкладчиков, Фондом организовано направление заявлений от вкладчиков и общественных организаций более половины субъектов федерации конкурсному управляющему и в Арбитражный суд Республики Калмыкия с законным требованием применить в отношении компании ст. 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (копии направленных заявлений имеются в Фонде).

АОЗТ "Русский Дом Селенга"

Решением Арбитражного суда Волгоградской области в июле 1997 г. компания признана банкротом, открыто конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий.
На основании доверенностей от вкладчиков-кредиторов, Фонд входит в состав комитета кредиторов, задача которого, согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)", осуществлять контроль над деятельностью конкурсного управляющего.
В 1999 г. проведено три заседания комитета кредиторов (10 марта, 13 сентября, 21 декабря). В рамках оказания помощи конкурсному производству и в целях выполнения своих уставных задач, Фондом предоставлено помещение для проведения заседаний.
В соответствии с решением комитета кредиторов, Фондом оказана помощь в оценке объектов недвижимости в городах Самаре, Волгограде, Туле, Красноярске, Агинске.
Представитель Фонда принимал участие в судебных процессах по взысканию дебиторской задолженности и изменению порядка исполнения судебного решения в отношении АОЗТ "Союз-С".
В целях ускорения решения вопроса проведения компенсационных выплат вкладчикам компаний, сдавших свои документы в паевой инвестиционный фонд "Русский Дом Селенга", Фондом, совместно с конкурсным управляющим, проведена работа по отправке документов в регионы для раздачи их вкладчикам. Всего отправлено около 130 тысяч документов в 20 регионов России.
В рамках оказания помощи конкурсному производству в составлении реестра и одновременно реестра потерпевших и гражданских истцов по уголовному делу в отношении руководителей компаний, Фондом оборудованы рабочие места для операторов. В результате составлен реестр вкладчиков-кредиторов АОЗТ "Русский Дом Селенга" на 1 200 000 человек.
В рамках выполнения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", членам комитета кредиторов ежемесячно направляются отчеты о ходе конкурсного производства.

АОЗТ ФК "Русская недвижимость"

Решением Арбитражного суда Волгоградской области в январе 1997 г. компания признана банкротом, открыто конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий.
На основании доверенностей от вкладчиков - кредиторов, Фонд избран в состав комитета кредиторов.
В 1999 г. Фондом подготовлено ходатайство в Арбитражный суд Волгоградской области о применении в отношении конкурсного производства АОЗТ ФК "Русская недвижимость" применена статьи 188 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Ходатайство удовлетворено судом, вследствие чего вкладчики компании стали кредиторами первой очереди.
В соответствии с решением комитета кредиторов, Фондом оказана помощь в оценке объектов недвижимости в городах Волгограде, Ростове, Воронеже, п. Ахтуба.
В целях ускорения формирования реестра кредиторов компании, Фондом подготовлен и направлен запрос в Министерство юстиции РФ по вопросу предоставления информации судебным приставам об арестованном имуществе.

В отношении других компаний проводилась информационно-методическая поддержка комитетов кредиторов и конкурсных управляющих по вопросам составления реестров, выявления активов, подготовки и подачи исковых заявлений, о порядке проведения торгов и реализации имущества. Давались консультации вкладчикам этих компаний, в общественные организации и администрации субъектов федерации и муниципальные образования направлялась информация о ходе ликвидации.

4. Представление интересов потерпевших и гражданских истцов в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства.
В ходе деятельности нелицензированных финансовых компаний были привлечены денежные средства десятков миллионов граждан. Поэтому при расследовании уголовных дел в отношении учредителей финансовых компаний, не выполнивших своих финансовых обязательств, опрос всех потерпевших требовал огромного количества времени и ресурсов. В целях выполнения Указа Президента РФ № 1157, совместно со следственными органами, Прокуратурой Волгоградской области, Фондом была проведена работа по получению доверенностей от потерпевших и гражданских истцов на право представления их интересов в ходе предварительного следствия.
В результате проведения этой работы, на основании постановления старшего следователя по особо важным делам Следственного управления Прокуратуры Волгоградской обл. Бабкина С.Л. и определения Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда, Фонд, в лице управляющего Коврова Е.Б., был признан представителем потерпевших и гражданских истцов по уголовному делу, возбужденному в отношении руководителей АОЗТ "Русский Дом Селенга". На основании этого представители Фонда в отчетном периоде принимали участие в заседаниях суда по данному уголовному делу.
Для эффективного представления интересов вкладчиков в рамках уголовного дела, представителями Фонда были изучены материалы дела (465 томов), затребованы и получены копии необходимых документов. В результате проведенной работы выработана и обоснована позиция Фонда в суде. В ходе судебного разбирательства Фондом был заявлен гражданский иск и даны показания, подтверждающие вину руководителей АОЗТ "Русский Дом Селенга". К настоящему времени приговор по делу вынесен, гражданский иск удовлетворен полностью.

На основании постановления старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета МВД России старшего советника юстиции подполковника Малышева С.Н., Фонд признан представителем потерпевших и гражданских истцов по уголовному делу, возбужденному в отношении руководителей компаний финансовой группы "Хопер" Константиновой Л.Л. и Константинова Л.И. Для более полного учета всех потерпевших, Постановлением следователя Фонду поручено составление реестров лиц, которым был причинен ущерб в результате деятельности этих компаний. В отчетном периоде эта работа велась в 44 субъектах Российской Федерации.
В связи с тем, что материалы уголовного дела направлялись для рассмотрения в Замоскворецкий, Останкинский, Таганский суды, которые ведали вопросами наложения и снятия ареста с имущества компании, Фонд непрерывно принимал меры к предотвращению необоснованного снятия ареста с имущества, для чего в суды направлялись заявления.
Фондом, в рамках выполнения ст. 201 "Уголовно-процессуального кодекса РСФСР", изучены материалы уголовного дела и направлено ходатайство в Следственный комитет МВД России о признании потерпевшими всех вкладчиков и инвесторов компаний группы "Хопер", вошедших в реестр, составленный Фондом.

В связи с тем, что Ассоциация по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина", признанная постановлением следователя представителем гражданских истцов и потерпевших по уголовному делу против руководителя ИЧП "Властилина" Соловьевой В.И., самоустранилась от защиты интересов вкладчиков компании в вопросах, связанных с работой в отношении объектов недвижимости ИЧП "Властилина", Фонд был вынужден проводить работу по формированию пакетов документов, подтверждающих приобретение недвижимости на деньги вкладчиков. Пакет необходимых документов был сформирован с участием Реутовского народного суда и передан в службу судебных приставов Восточного административного округа г. Москвы.

В отчетном периоде Фонд также оказывал консультационные услуги вкладчикам нелицензированных компаний, общественным организациям и региональным фондам по вопросам защиты прав и законных интересов вкладчиков в судах.

5. Хранение и управление арестованным имуществом, контроль над реализацией, а также участие в реализации имущества, предназначенного для удовлетворения требований вкладчиков-кредиторов и гражданских истцов
В 1999 г. Фонд осуществлял функции хранения и управления арестованым имуществом ряда финансовых компаний.

ИЧП "Властилина"

Проведена инвентаризация объектов недвижимости в г. Москве, п. Вороново и п. Остафьево Московской обл., товаров народного потребления и оборудования в г. Подольске.
На основании данных по инвентаризации подготовлено и направлено в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД Восточного административного округа заявление о возбуждении уголовного дела в отношении г-на Попенкова по факту продажи арестованной квартиры.
Предотвращена попытка реализации части арестованных коттеджей руководством п. Остафьево. Подготовлено и направлено заявление в прокуратуру Московской области.
В рамках уголовного дела по исполнительному листу Реутовского городского суда Московской области в течение 4-х месяцев вывезенно из Подольского механического завода и передано на ответственное хранение ОАО "Подолия" имущество (товары народного потребления и оборудование) на сумму свыше 8 миллионов рублей.
В ходе вывоза проведена инвентаризация и оценка имущества независимым оценщиком для последующей реализации.
По согласованию с представителями Ассоциации по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина" проведена работа по реализации товаров народного потребления на сумму свыше 6 миллионов рублей. Для выполнения этой задачи проводилась предпродажная подготовка товаров народного потребления. Информация об имуществе размещалась в сети Интернет, давались сообщения через радиостанцию "Маяк", привлекались к работе представители общественных организаций и фондов в регионах (г. Волгоград, г. Тамбов, г. Кострома, г. Воронеж, г. Ростов-на Дону, г. Санкт-Петербург), проводились переговоры с представителями заинтересованных фирм и компаний.
По требованию Ассоциации по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина" преимущество в преобретении товаров народного потребления предоставлялось вкладчикам ИЧП "Властилина" в соответствии с заявками Ассоциации.
По результам инветаризации и реализации имущества составлены ведомости на переоценку неликвидного имущества.
В связи с возбуждением исполнительного производства по гражданскому иску вкладчиков ИЧП "Властилина", отделу службы судебных приставов Восточного административного округа г. Москвы переданы шесть квартир, находящихся в г. Москве.
В связи с незаконным удержанием и использованием имущества ИЧП "Властилина" Институтом экономики им. Плеханова (г. Подольск), проведено нотариальное действие по установлению факта пользования имуществом.
На основании исполнительного листа Реутовского суда Московской области, совместно с представителями службы судебных приставов г. Подольска и представителей Ассоциации по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина", предприняты попытки истребования имущества из незаконного владения. В связи с несогласием Института экономики им. Плеханова с определением Реутовского суда и подачей последним частной жалобы, подготовлен ряд отзывов на частные жалобы в Подольский городской суд, Москоский областной суд. Подготовлено и направлено исковое заявление к Институту экономики им. Плеханова в Арбитражный суд Московской области о возмещении ущерба.
В связи выявлением фактов хищения имущества ИЧП "Властилина" в ходе вывоза из бывшего офиса компании, направлено заявление в УВД г. Подольска и Прокуратуру Московской области.
Для подтверждения факта получения представителем Фонда Романовой Н.А. денежных средств (4000 долларов США), направлен запрос в следственную часть УВД г. Подольска. В последующем, 2000 году, на основании полученных документов, денежные средства в иностранной валюте в присутствии комиссии, назначенной приказом управляющего, переданы в кассу Фонда и, на основании постановления старшего судебного пристава-исполнителя, сданы на депозитный счет отдела службы судебных приставов по Восточному административному округу г. Москвы.
В ходе работы проводились встречи с представителями службы судебных приставов, истребовались документы из Реутовского городского суда.

Компании финансовой группы "Хопер"

В 1999 г. постановлением следователя по особо важным делам Следственного комитета МВД России Фонду дополнительно переданы арестованные в рамках уголовного дела пакеты акций предприятий нефтеперерабатывающей промышленности и объекты недвижимости в г. Волгограде, принадлежащие компаниям группы "Хопер".
Для постановки данных активов на забалансовые счета Фонда проведена независимая оценка, подготовлены и направлены письма в адрес реестродержателей на предмет регистрации Фонда номинальным держателем пакетов акций.
Проведены переговоры с руководством ОАО "Центр Фирменной Торговли" о получении денежного возмещения за недостающее арестованное имущество, переданное Фонду в рамках уголовного дела.
В целях предотвращения размывания пакета акций ОАО "Большой Гостиный Двор" подготовлено и направлено в Генеральную Прокуратуру РФ заявление о вынесении протеста на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По заявления Фонда Генеральной прокуратурой направлен протест в Высший Арбитражный Суд РФ.
В целях предотвращения продажи основного актива ОАО "Инвестжирпроектсервис" - здания по адресу: 1-й Щиповский преулок, д. 3, в рамках дела о банкротстве, направлены запросы в ФКЦБ России на предмет получения информации о стоимости пакетов акций предприятий, которые были приобретены по необоснованно завышенным ценам и не оплачены незаконным руководством ОАО "Инвестжирпроектсервис" с целью создания фиктивной кредиторской задолженности. По данному факту направлено заявления в Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД г. Москвы.
Проведена инвентаризация имущества, находящего на хранении и в управлении Фонда (Москва, ул. Маросейка, д. 9, корп. 2, кв. 2).
По факту незаконного вскрытия арестованной квартиры по адресу г. Москва, ул. Маросейка, д. 9, корп. 2, кв. 2 проведена проверка с привлечением сотрудников МВД России и Следственного комитета МВД России. Направлено заявление в УВД Центрального административного округа на предмет возбуждения уголовного дела.
Сотрудники Фонда принимали участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел о неправомочности собраний акционеров ОАО "Аргус-Фонд" и принятых на них решений, о ликвидации ОАО "Аргус-Фонд". Фондом были подготовлены отзывы на исковые заявления, подготовлены и направлены ходатайства.
Проведены консультации при подготовке искового заявления о признании незаконным решения общего собрания акционеров ОАО "Люлька-Сатурн" об увеличении уставного капитала путем выпуска дополнительной эмиссии акций.

В отношении всех компаний проводилась работа по координации деятельности ликвидационных комиссий и конкурсных управляющих с государственными органами, участвующими в процессах ликвидации финансовых компаний, а также работа по увязыванию частных интересов различных организаций вкладчиков одной и той же компании.

6. Организация взаимодействия с регионами Российской Федерации
Деятельность нелицензированных финансовых компаний охватила, практически, все регионы России. В связи с этим проведение компенсационных выплат, работа с активами финансовых компаний, нарушивших права своих инвесторов, наиболее эффективны при участии администраций регионов, региональных фондов и общественных объединений вкладчиков, методическое руководство и координацию деятельности которых осуществляет Фонд.
На протяжении отчетного периода Фонд вел работу по налаживанию контактов с регионами, принимая участие в создании и деятельности региональных структур защиты прав вкладчиков.
Фонд является одним из учредителей в ряде региональных фондов. В 1999 году Фонду поступили предложения войти в состав учредителей 4 фондов в регионах: Ивановская обл., Смоленская обл., Республика Калмыкия и Республика Якутия. Фондом рассмотрены проекты уставов этих фондов. В регионы направлен перечень документов, которые необходимо представить для вхождения Федерального фонда в состав учредителей, описание процедуры и комментарии к уставам.
В 1999 году Фонд проводил свою работу в тесном взаимодействии с 79 администрациями субъектов РФ, 47 региональными и 7 городскими фондами по защите прав вкладчиков, 106 общественными организациями и инициативными группами вкладчиков.
В ходе встреч и переписки с представителями региональных фондов и общественных объединений выявлялась новая информация о вкладчиках и акционерах, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о мошеннических компаниях и их активах, решались вопросы по регистрации вкладчиков для осуществления компенсационных выплат. Фонд обеспечивал региональные структуры по защите прав вкладчиков необходимыми методическими и информационными материалами.
В связи с обращением инициативной группы вкладчиков - членов Всероссийской ассоциации общественных объединений "Вкладчики России", Фонд принимал участие в подготовке и проведении съезда этой Ассоциации, являющейся одним из учредителей Фонда. Фонд оказывал помощь Ассоциации по оповещению членов ВАОО "Вкладчики России", рассылке приглашений, телефонограмм, факсов, разработке анкеты для делегатов съезда, подготовке материалов для работы (мандаты, регистрационные листы).
В 1999 г. было 39 командировок сотрудников Фонда в регионы, в ходе которых налаживались контакты с местными органами власти, фондами и общественными объединениями вкладчиков, обсуждались проблемы, связанные с осуществлением компенсационных выплат, ликвидацией нелицензированных компаний, оказанием помощи региональным фондам (Приложение № 3).
На протяжении отчетного периода Фондом направлены обращения в администрации субъектов РФ с просьбой оказать поддержку и финансовую помощь региональным фондам. Эти вопросы регулярно обсуждались в ходе телефонных переговоров с администрациями регионов.
В результате проведенной работы администрациями Вологодской, Кировской, Тамбовской областей, Ставропольского края и Республики Марий Эл уделено более пристальное внимание деятельности местных фондов. В Вологодской области вопрос о финансировании фонда вынесен на рассмотрение администрации. Тамбовскому фонду выделены средства для текущей деятельности. До настоящего времени фонды получают поддержку администрации и продолжают свою деятельность.
В течение отчетного периода отправлено 742 письма в администрации, региональные фонды и общественные организации по вопросам компенсационных выплат, работы по ликвидации финансовых компаний и проблеме вкладчиков в целом.

7. Методическое и информационное обеспечение региональных структур по защите прав инвесторов
В отчетном периоде Фонд оказывал постоянную методическую и информационную поддержку региональным фондам по защите инвесторов, координировал их деятельность. Для этого были разработаны специальные материалы и информационные справки.
В связи с расширением льготных категорий граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат на основании решений Попечительского совета, во все регионы были высланы доработанные "Положение о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации" и "Инструкция по составлению списков вкладчиков 1 и 2 категории" (Приложение № 4).
С целью обеспечения компенсационных выплат, в регионах регулярно проводится консультирование представителей администраций субъектов РФ, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров и общественных организаций вкладчиков по работе с программным обеспечением "АРМ оператора регистратуры".
В 1999 году программное обеспечение для ввода данных по вкладчикам выдано представителям 32 регионов РФ.
Оказывалась консультационная помощь регионам при создании и организации деятельности региональных фондов и общественных объединений (Кемеровская область, республика Адыгея, республика Мордовия, Ленинградская область).
В региональные фонды и общественные организации направлялись:
-текст Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг";
-информационное письмо о решении апелляционной инстанции по ликвидации ОАО "Аргус-Фонд";
-информационное письмо об открытии конкурсного производства по компании СТ (ТОО ИК) "Хопер-Инвест";
-пакеты документов для проведения работы по осуществлению компенсационных выплат;
-пакеты документов для составления реестра пострадавших вкладчиков компаний финансовой группы "Хопер" ("Инструкция о порядке формирования реестра акционеров ОАО "Аргус-Фонд" (АООТ ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд") и вкладчиков СТ (ТОО ИК) "Компания "Хопер-Инвест");
-информационные письма о состоянии дел по компаниям финансовой группы "Хопер";
-"Образец устава регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров".

Фонд регулярно направляет в региональные фонды и общественные организации вкладчиков копии законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и др. документы, направленные на решение проблемы защиты инвесторов.
На протяжении всего отчетного периода готовились и направлялись в регионы справки о деятельности финансовых компаний, привлекавших денежные средства и не выполнявших свои обязательства. За отчетный период предоставлены информационные сообщения и справки:
-региональным фондам и общественным организациям вкладчиков - 303;
-вкладчикам и акционерам - 497.

В 1999 году продолжалась работа по определению критериев включения финансовых компаний в список компаний, вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат из средств Фонда. В рамках этой деятельности Фондом разработаны документы, определяющие порядок включения региональных компаний в список, согласно которому будут производиться компенсационные выплаты:
-инструкция;
-форма, согласно которой представляется информация в Фонд;
-рекомендации организациям, уполномоченным представлять информацию (Приложение № 5).
За отчетный период список финансовых институтов, вкладчики которых имеют право на компенсации, был дополнен. На 01.01.2000 г. в него включено 149 компаний (Приложение № 7).

8. Ведение баз данных и реестров
На основании списков, представляемых из регионов и заверенных органами исполнительной власти субъектов РФ, в Фонде ведется база данных вкладчиков, имеющих право на получение компенсаций.
Являясь представителем потерпевших и гражданских истцов по уголовному делу в отношении руководителей компаний группы "Хопер", во исполнение постановления старшего следователя по особо важным делам СК МВД РФ подполковника Малышева С.Н., Фонд составляет реестр лиц, которым был причинен ущерб от деятельности компаний группы "Хопер".
В отчетный период сформированы реестры:
1. ОАО "Аргус-Фонд" (АООТ ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд") в количестве 30 229 человек.
2. СТ (ТОО ИК) "Хопер-Инвест" в количестве 32 556 человек.
На бумажных носителях:
1. ОАО "Аргус-Фонд" (АООТ ЧИФ "Хопер-Инвест-Фонд") в количестве 35 838 человек.
2. СТ (ТОО ИК) "Хопер-Инвест" в количестве 39 663 человека.

На протяжении отчетного периода осуществлялся сбор информации о финансовых институтах, нарушивших (нарушающих) правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках РФ и не выполнивших (не выполняющих) финансовые обязательства перед своими инвесторами.
В целях систематизации и учета поступающей информации в Фонде была создана информационная база данных (далее - БД), представляющая собой работоспособную реализацию БД средствами Visual FoxPro 5.0. Она состоит из взаимосвязанной системы информационных и служебных таблиц, имеет "дружелюбный" пользовательский интерфейс с возможностью перехода на следующие уровни. Описание структуры и экранные формы основных информационных таблиц представлены в Приложении № 7. В ходе работы выявляются недостатки базы данных и учитываются пожелания пользователей, на основании которых база данных постоянно совершенствуется.
В целях защиты от случайных ошибок и злонамеренных действий созданы несколько вариантов "рабочих мест" с различными правами доступа к БД (Приложение № 8). С учетом прав доступа для сотрудников Фонда разработаны соответствующие инструкции с методическими рекомендациями.

В течение отчетного периода продолжалась модернизация БД. На 1 января 2000 года реализована возможность сложных выборок по нескольким критериям в частях "Финансовые институты" и "Активы ФИ", создана возможность формирования отчетов по предусмотренным формам.

На 01.01.2000 г. в базе данных Фонда насчитывается 1960 ФИ (c учетом подразделений), привлекавших (привлекающих) денежные средства граждан и не выполнивших (не выполняющих) свои финансовые обязательства, из них:
-132 - признаны банкротами/ликвидированы;
-по 502 возбуждены уголовные дела;
-по 229 открыто исполнительное судопроизводство.
В части "Активы ФИ" базы данных Фонда на 01.02.2000 г. насчитывается 1958 активов 73 финансовых институтов на общую сумму.
На 01.01.2000 г. в реестре финансовых институтов, продолжающих деятельность, но допускающих нарушения (ограничения) прав акционеров и существующего законодательства насчитывается 107 финансовых институтов.
В целях предотвращения нарушений прав и законных интересов акционеров действующих компаний, сотрудники группы взаимодействовали со следующими организациями:
-некоммерческое партнерство "Объединение по защите интересов акционеров предприятий и организаций" (ОПИАК);
-саморегулируемая организация "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (НАУФОР).
Фонду были представлены разработанные данными организациями программы защиты прав инвесторов: "Системы комплексного раскрытия информации об эмитентах" (НАУФОР) и программа "Объединение" (ОПИАК).
На протяжении отчетного периода Фонд взаимодействовал с данными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов акционеров эмитентов, продолжающих деятельность.

В целях сбора информации осуществлялось взаимодействие:
-с правоохранительными органами;
(направлено запросов - 79, предоставлено инф. справок - 43)
-с судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
(направлено запросов - 49, предоставлено инф. справок - 7)
-с регистрационными палатами и администрациями субъектов РФ;
(направлено запросов - 63, предоставлено инф. справок - 51)
-с ФКЦБ и ее региональными отделениями;
(направлено запросов - 12, предоставлено инф. справок - 127)
-с информационными службами действующих финансовых институтов, регистраторами;
(направлено запросов - 162)
-с конкурсными управляющими и представителями ликвидационных комиссий; (45 - запросов; предоставлено инф. справок - 21).
На протяжении 1999 года сотрудниками проводились личные встречи с представителями следственных органов и служб судебных приставов, с целью получения информации для обновления баз данных.
В результате:
откорректированы и дополнены информационные записи в новой версии базы данных по 552 финансовым институтам (Приложение № 9);
внесены сведения о 136 выявленных финансовых институтах, нарушающих (нарушивших) права инвесторов (Приложение № 10);
внесена и уточнена информация о 54 реестродержателях и депозитариях.

Создан журнал электронного учета документов информационной базы данных Фонда, что позволило осуществлять учет и хранение документов, на основании которых происходит заполнение БД. Экранные формы журнала электронного учета документов и инструкции по его заполнению представлены в Приложении № 11.
За отчетный период зарегистрировано и внесено в картотеку 676 документов, содержащих сведения о финансовых институтах, привлекавших (привлекающих) денежные средства населения и не выполнивших (не выполняющих) свои обязательства (далее - ФИ), а также об активах, принадлежащих ФИ.

9. Обеспечение создания на базе Фонда механизмов гарантий и страхования инвестиций
Это направление предполагало подготовку Фонда к участию в реализации пилотного проекта страховой или гарантийной схемы на рынке ценных бумаг Российской Федерации.
В целях выполнения этой задачи Фондом проведено обучение сотрудников информационно-аналитической группы по курсу "Специалист по рынку ценных бумаг" курсах. Изучены аналитические материалы, подготовленные компанией "Прайс Уотерхаус" и Российской Академией государственной службы, в результате чего разработаны основы участия Фонда в схеме страхования и гарантий на рынке ценных бумаг Российской Федерации.
Управляющим проведены предварительные переговоры с "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (НАУФОР) о взаимодействии в работе по данному направлению.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

В течение всего периода деятельности работа Фонда была направлена на защиту прав вкладчиков, с целью возврата их доверия к финансовому и фондовому рынкам России.
В 1999 году Фонд проверяли: аудиторская фирма "МБС-Консалтинг" и ФКЦБ России".
Ни одной из этих проверок нарушений финансово-хозяйственной деятельности Фонда не выявлено.
Фонд принимал активное участие в подготовке принятого в феврале 1999 года Федерального закона "О защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг".

1. Организация и участие в проведении заседаний Собрания учредителей и Попечительского совета Фонда
На протяжении всего отчетного периода Фонд осуществлял подготовку и проведение заседаний Собрания учредителей и Попечительского совета Фонда, что включало разработку необходимых документов и организационно-техническое обеспечение.
В 1999 году состоялось 6 заседаний Собрания учредителей Фонда: 01.04.99 г., 16.09.99 г., 30.09.99 г., 08.10.99 г., 12.11.99 г., 22.12.99 г., 29.12.99 г. и не состоялось, по причине отсутствия кворума, 5 заседаний.
3 заседания Попечительского совета Фонда: 25.02.99 г., 15.04.99 г. и 30.11.99 г.

2. Организация взаимодействия между подразделениями Фонда
На протяжении всего года проводились регулярные рабочие совещания, на которых решались текущие вопросы, а также вопросы взаимодействия между всеми подразделениями Фонда.

3. Организация и ведение делопроизводства
В Фонде ведется учет и хранение входящих и исходящих документов, организована постоянная обработка и анализ писем, жалоб и заявлений вкладчиков, пострадавших от деятельности недобросовестных финансовых компаний, подготовка проектов и исполнения ответов на входящую корреспонденцию.
Всего за прошедший 1999 год в Фонд поступило 3 412 документов: списки на компенсацию, письма от судебных органов, депутатов Государственной Думы, администраций регионов, региональных фондов, общественных организаций, ликвидационных комиссий и др. организаций.
Поступило 5 776 писем вкладчиков, из которых 668 направлены из Государственной Думы РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, ГУВД, Генеральной прокуратуры РФ и др. организаций.
Бoльшую часть писем составляют жалобы по следующим компаниям: АОЗТ ФК "Русская недвижимость", АОЗТ "Русский Дом Селенга", АОЗТ "Гермес-финанс", компаний группы "Хопер", а также по различным чековым инвестиционным фондам.
В течение отчетного периода отправлено почтой писем: 17 заказных с уведомлением, 992 заказных, 6 967 простых.
Ведется постоянная работа с архивом: подшивка исполненных документов и поиск документов, необходимых в работе.

4. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности
Текущая деятельность Фонда в отчетном периоде финансировалась из трех источников.
Деятельность по организации обеспечения компенсационных выплат в первом полугодии финансировалась за счет средств Всемирного банка, во втором полугодии - за счет целевого взноса учредителя (ФКЦБ России).
Компенсационные выплаты в 1999 году производились из средств от приватизации, поступивших в период с 1996 по 1998 гг. и их прироста.
В 1999 году, в соответствии с Федеральным законом "О бюджете на 1999 год", в Фонд не поступали проценты от приватизации государственного имущества.
Перечисления в Фонд средств от приватизации в 1999 году производились по результатам сделок с федеральным имуществом, проведенных в 1998 году.
(Приложение № 12)

В рамках работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности в 1999 году:
- проводилась проверка отчетов управляющей компании;
- готовились и передавались документы в специализированный депозитарий;
- готовились и сдавались отчеты в Государственную налоговую инспекцию;
- ежеквартально готовились и сдавались отчеты во внебюджетные фонды;
- проводились выплаты вкладчикам;
- проверялись отчеты об исполнении поручений организациями, уполномоченными на производство компенсационных выплат;
- готовились замечания по представленным отчетам организаций, через которые Фонд производит компенсационные выплаты в регионах;
- ежеквартально проходила подготовка и сдача баланса;
- ведение бухгалтерского учета Фонда, учета государственных ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении.

Кроме того, на протяжении всего периода предоставляются справки вкладчикам о действующих и прекративших свою деятельность финансовых компаниях и по другим вопросам деятельности Фонда. Всего за отчетный период предоставлено более 8 000 справок по телефону и около 1200 при личной встрече.

5. Осуществление общественно-просветительской и информационной работы
Кроме описанного выше объема работ, на протяжении всего отчетного периода сотрудниками проводилась большая работа по освещению и популяризации деятельности Фонда.
В июне 1999 года начала полноценно функционировать страница Фонда в сети Интернет по адресу: www.fedcom.ru\fond (Приложение № 13).
Страницу Фонда только за первый месяц посетило несколько тысяч человек, что свидетельствует о большой популярности страницы и говорит о необходимости ее дальнейшего развития.
Посредством сети Интернет, а также через радиостанцию "Маяк" Фонд размещал информацию о реализации имущества ИЧП "Властилина".
На протяжении отчетного периода подготовлено и направлено в СМИ 123 справки о деятельности финансовых компаний, привлекавших денежные средства и не выполнявших свои обязательства.
В 1999 году выходил информационный бюллетень Фонда, целью которого являлось информирование российских профессиональных участников рынка о работе Фонда, о новых законах, касающихся нелицензированных финансовых компаний, о ходе компенсационных выплат.
Бюллетень распространялся при содействии НАУФОР среди 1500 участников рынка (Приложение № 14).
Фонд принимал непосредственное участие в выпуске газеты "Мы - инвесторы", которая выходила в первой половине 1999 года, подготавливая материалы, информационные справки и статьи.
Газета, являясь источником ценной информации для обманутых акционеров и вкладчиков, давала возможность Фонду публиковать информацию о ходе компенсационных выплат, о работе по выявлению имущества нелицензированных финансовых компаний и, самое главное, об основных правилах разумного инвестирования (Приложение № 15).
Большую роль в общественно-просветительской и информационной работе сыграла "горячая линия", ставшая не только незаменимым способом прямого общения с обманутыми вкладчиками, но и важным инструментом анализа взглядов целевых аудиторий Фонда на его работу и защиту прав акционеров и вкладчиков.
"Горячая линия" работала с 9:00 до 20:00 по тел. 229-8401 и 299-8471.
Информация о ней была размещена в газетах "Труд", "Комсомольская правда", "Аргументы и факты" и в радиопередачах "Вкладчики - права и гарантии" и "Новости Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров", в газете "Мы - инвесторы", а также на электронной странице Фонда.
Сотрудники Фонда готовили материалы и участвовали в разработке дизайна брошюр и буклетов, информирующих инвесторов о целях и задачах Фонда, о правах и обязанностях акционеров и вкладчиков, представляющих информацию о существующих инвестиционных возможностях и способах работы на развивающемся российском рынке ценных бумаг (Приложение № 16).
В течение отчетного периода руководство и сотрудники Фонда участвовали более чем в 40 радиопередачах на радиостанциях "Радио России" ("Новости Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров" в рамках программы "Отражение") и "Маяк" ("Вкладчики - права и гарантии").
Также на протяжении отчетного периода руководство и сотрудники Фонда участвовали в ряде телевизионных программ на общероссийском и региональном (в 10 регионах) телевидении. Корреспондент финского телевидения "АО Юлейсрадио", заинтересовавшись работой Фонда, снял большой сюжет о его деятельности.
Кроме того, в течение всего 1999 года Фонд поддерживал связи с российскими и международными средствами массовой информации, для которых был подготовлен стандартный пакет информационных материалов о деятельности Фонда, который регулярно обновлялся и дополнялся новыми материалами. Это позволяло СМИ быть постоянно в курсе текущей работы Фонда. В пакет входили: пресс-релиз о последних решениях Попечительского совета Фонда, касающихся компенсационных выплат вкладчикам, краткая информационная справка о Фонде, графики, иллюстрирующие объем и динамику выплат, произведенных Фондом и число вкладчиков, получивших компенсации, а также Указы Президента РФ и др. законодательные акты.
Подготовлены и проведены ряд встреч - интервью руководства Фонда с журналистами, в результате которых опубликованы статьи в газете "Московские новости", "Труд", "Сегодня", "Деловой экспресс", "Вечерняя Москва" и др.