Финансовые отчеты

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Федерального общественно-государственного фонда
по защите прав вкладчиков и акционеров
за 2006 год

I. Цели и задачи Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров в отчетном периоде

Основными целями Фонда на протяжении всего периода его деятельности являлись цели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1995 года № 1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» (далее – Указ № 1157), на основании и во исполнение которого создан Фонд:

  • осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации за счет приращенного имущества Фонда;
  • формирование информационной базы данных и ведение реестра вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках;
  • формирование информационной базы данных и ведение реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
  • Деятельность по указанным направлениям за отчетный период включала:
  • формирование средств Фонда для производства компенсационных выплат;
  • организацию и проведение компенсационных выплат;
  • проверку осуществления выплат в регионах;
  • взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов нелицензированных финансовых компаний;
  • информирование вкладчиков-кредиторов о месте нахождения конкурсных производств и порядке подачи претензий и ходе конкурсных производств;
  • организацию взаимодействия с регионами Российской Федерации;
  • методическое и информационное обеспечение региональных структур по защите прав инвесторов;
  • ведение баз данных и реестров;
  • взаимодействие с государственными структурами, региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями по направлениям деятельности Фонда;
  • консультирование вкладчиков, руководителей общественных организаций, региональных фондов по вопросам, связанным с защитой их прав и законных интересов;
  • сбор и подготовка документов по финансовым компаниям, допускавшим правонарушения на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, для рассмотрения на заседании экспертной комиссии и представления их на рассмотрение Попечительскому совету Фонда на предмет включения в список компаний для производства компенсационных выплат;
  • осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. 

II. Объем выполненных работ по основным направлениям деятельности 

1. Средства Фонда для производства компенсационных выплат В 1996-98 годах и в 2000 г., на основании Указа № 1157, Фонд получал часть доходов от приватизации федеральной собственности. Всего поступило 543 миллиона рублей. В 2002 г. норма, предусматривавшая направление в Фонд доходов от приватизации была из вышеупомянутого указа исключена.
Все поступавшие в Фонд средства, в соответствии с требованием Указа № 1157, направлялись в управляющие компании ЗАО «УК «Тройка Диалог» и ЗАО «Паллада Эссет Менеджмент», выбранные на открытом конкурсе. Благодаря эффективному управлению поступившими средствами и строгому контролю за их целевым расходованием Фонду удалось за весь период деятельности значительно прирастить сумму поступивших средств и, несмотря на полное израсходование поступивших в Фонд средств от приватизации, продолжать компенсационные выплаты за счет приращенных средств. По состоянию на 31 декабря 2006 года:

  • вкладчикам перечислено 936 млн. руб. (из них 266,4 млн. руб. – в 2006 г.);
  • государству в виде налогов и других платежей выплачено 895 млн. руб. (из них 222 млн. руб. – в 2006 г.);
  • размер чистых активов Фонда, находящихся в доверительном управлении, составил 2 622 млн. руб.

Средства Фонда направлялись только на компенсационные выплаты и операционные расходы, обеспечивающие проведение компенсационных выплат. 

2. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности

В рамках работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности в отчетном периоде:

  • проводилась проверка отчетов управляющих компаний;
  • готовились и сдавались отчеты в Государственную налоговую инспекцию;
  • ежеквартально готовились и сдавались отчеты во внебюджетные фонды;
  • проводились компенсационные выплаты вкладчикам;
  • проверялись отчеты об исполнении поручений организациями, уполномочен­ными на производство компенсационных выплат;
  • готовились замечания по представленным отчетам организаций, через которые Фонд производит компенсационные выплаты в регионах;
  • ежеквартально проходила подготовка и сдача баланса;
  • ведение бухгалтерского учета Фонда, учета государственных ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении.

Аудиторской компанией «Акционерное общество по оказанию аудиторских и консультационных услуг «ИНАУДИТ» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2006 год. Результаты проведенных проверок показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись Фондом во всех существенных отношениях в соответствии с нормами гражданского законодательства о бухгалтерском учете и налогового законодательства. Таким образом, Фондом получено безусловно положительное заключение Аудитора по проверке финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2006 год (Приложение 2).

3. Проведение компенсационных выплат

На протяжении отчетного периода, в соответствии с Указом № 1157, Уставом Фонда и на основании решений Попечительского совета, компенсационные выплаты проводились всем категориям вкладчиков.

Фонд проводил работу, направленную на регистрацию граждан, имеющих право на получение компенсаций, во всех регионах Российской Федерации. Проводилась разъяснительная работа с руководителями инициативных групп обманутых вкладчиков, направлялись рекомендации по регистрации вкладчиков с соответствующими приложениями в адреса администраций всех субъектов Российской Федерации.

Работа по выплате компенсаций проводилась в тесном контакте с администрациями регионов, региональными и местными фондами по защите прав вкладчиков, общественными организациями вкладчиков.

В 2006 году в целях обеспечения компенсационных выплат подготовлены и отправлены 426 ведомостей на производство компенсационных выплат.
Компенсационные выплаты в отчетном периоде проведены более чем в 100 населенных пунктах 79 субъектах РФ 126484 вкладчикам на общую сумму 266,4 млн. руб.

За весь отчетный период регулярно использовались разработанные Фондом стандартные формы отчетов, программ и наглядных материалов, позволяющих оперативно производить работу по проверке списков вкладчиков.

В 2006 году были проведены выездные выборочные проверки компенсационных выплат в Иркутской области, Курганской области, Мурманской области, Тульской области, Республике Удмуртия.

Согласно представленным отчетам по проведенным проверкам:

  • В Иркутской области уполномоченной организацией по регистрации вкладчиков и производству компенсационных выплат администрацией области назначено Главное управление социальной защиты населения Иркутской области. В Иркутской области 38 муниципальных образований, из них 18 муниципальных образований регулярно взаимодействуют с Фондом. После поступления ведомости из Федерального фонда, копии их направляются по районам, оригиналы - по муниципальным образованиям, где происходит сверка лицевых счетов путем уведомления вкладчиков по телефону и перечисление на уточненные счета денежных средств. Данные по осуществлению выплат представляются в Главное управление, откуда они направляются в Федеральный фонд. Сведения о производстве компенсационных выплат размещаются в средствах массовой информации, в том числе и на областном телевидении один раз в квартал. Была проведена консультация по вопросам регистрации вкладчиков, по составлению списков и оформлению документов. Проверка правильности осуществления компенсационных выплат по г. Иркутску нарушений не выявила, вкладчики, получившие денежные средства, благодарили за полученную компенсацию.
  • В Курганской области компенсационные выплаты из средств Фонда производит Главное управление социальной поддержки населения. В Главное управление также поступают списки вкладчиков и документы на них из управлений социальной поддержки населения 24 муниципальных образований области. Обработанные и скомпонованные документы направляются в Федеральный фонд. После получения ведомостей из Федерального фонда вкладчики заносятся в реестр, разработанный программистом Главного управления. Из этого реестра готовятся выборки вкладчиков по каждому муниципальному образованию, куда они и направляются в электронном виде для доработки и уточнения лицевых счетов. После сверки и уточнения лицевых счетов вкладчикам перечисляется компенсация. Извещения о перечислениях вкладчики получают по почте или по телефону. Раз в полгода Главное управление размещает информацию по компенсационным выплатам в областной газете, из которой газетные издания муниципальных образований эту информацию перепечатывают на своих страницах. Проведенная проверка показала, что регистрация вкладчиков происходит в соответствии с нормативными и методическими документами Фонда. Нарушений в осуществлении компенсационных выплат не выявлено.
  • В Мурманской области производством компенсационных выплат занимается Департамент экономического развития Мурманской области. Регистрация обманутых вкладчиков проводится в городе Мурманске и в 18 муниципальных образованиях области. Формирование общего списка на производство компенсационных выплат осуществляется в Департаменте экономического развития Мурманской области. Была проведена консультация по регистрации граждан, имеющих право на получение компенсации. В ходе проверки был проведен телефонный опрос вкладчиков, пострадавших от деятельности нелицензированных финансовых компаний. Переговоры с вкладчиками, уже получившими компенсации, получили подтверждение осуществления выплат без нарушений, в полном соответствии ведомостям и финансовым документам. Компенсационные средства, поступающие из Федерального фонда, переводятся на расчетные счета вкладчиков в отделения Сбербанка РФ г. Мурманска и муниципальных образований Мурманской области. Регистрация и оформление документов осуществляется в соответствии с Положением о компенсационных выплатах, а также согласно Инструкции по оформлению документов. Нарушений в регистрации не выявлено. Информация о регистрации вкладчиков и осуществлении компенсационных выплат периодически размещается в средствах региональной массовой информации.
  • Уполномоченной организацией по производству компенсационных выплат вкладчикам Тульской области является Тульский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков. Деятельность Регионального фонда курирует Комитет по имуществу Тульской области. Региональный фонд осуществляет компенсационные выплаты по всей территории области. Один раз в два месяца управляющий Регионального фонда выступает по местному радио и телевидению с информацией о компенсационных выплатах и ежегодно отчитывается перед учредителями о проделанной работе. Проведенная проверка подтвердила факт производства компенсационных выплат в полном соответствии с требованиями и установками Положения о компенсационных выплатах и Инструкциями. Переговоры с вкладчиками, уже получившими компенсации, получили подтверждение осуществления выплат без нарушений, в полном соответствии ведомостям и финансовым документам. Вкладчики благодарили Федеральный и Региональный фонды за полученную ими компенсацию утраченных ими вкладов.
  • В Удмуртской Республике уполномоченной организацией по регистрации вкладчиков и производству компенсационных выплат является Министерство экономики Республики. Регистрацией вкладчиков из районов Удмуртии занимаются администрации 25 муниципальных образований. Осуществляется тесное взаимодействие со средствами массовой информации. После поступления из Федерального фонда изменений в нормативных документах информация направляется в республиканские и муниципальные газеты, а также на местное телевидение. Сведения о производстве компенсационных выплатах размещаются в средствах массовой информации один раз в три месяца. В процессе работы по проверке правильности осуществления компенсационных выплат состоялась рабочая встреча с заместителем по экономике Быковым Михаилом Васильевич. Были рассмотрены перспективы работы Федерального фонда, обсуждены его финансовые возможности для производства дальнейших выплат компенсаций пострадавшим вкладчикам в связи с увеличившимися объемами компенсационных выплат. Проверка правильности осуществления компенсационных выплат по Удмуртской Республике нарушений не выявила, вкладчики, получившие денежные средства, благодарили за полученную компенсацию.

С целью обеспечения компенсационных выплат в регионах Фонд регулярно проводил консультации для представителей администраций субъектов Российской Федерации, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров и общественных организаций вкладчиков по вопросам работы с программным обеспечением «АРМ оператора регистратуры».

В 2006 году в регионы Российской Федерации выдано 28 комплектов этого программного обеспечения (12 дискет обычной и 16 комплектов электронной почтой).
Активно использовалась сеть Интернет для обмена информацией с регионами. В частности, по электронной почте решались текущие вопросы по работе программного обеспечения и порядку формирования отчетов о проведении выплат. В отчетном периоде многие регионы использовали сеть Интернет для передачи информации. Постоянно использовали сеть Интернет для пересылки данных в Фонд следующие регионы:
Алтайский край, Архангельская область, Белгородская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейский АО, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Красноярский край, Курская область, Липецкая область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Приморский край, Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Удмуртия, Самарская область, Саратовская область, Ростовская область, Тамбовская область, Томская область, Тюменская область, Хабаровский край, Ярославская область. 

4. Сбор информации по компаниям, находящимся в стадии ликвидации (банкротства)

В 2006 году Фонд принимал участие в сборе информации по финансовым компаниям, находящимся в стадии ликвидации (банкротства).
В рамках этой работы Фондом проводилось:

  • взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов;
  • работа с государственными структурами (следственными органами, судебными приставами и др.), региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями по защите прав вкладчиков и акционеров  по вопросам ликвидации (банкротства) нелицензированных финансовых компаний.

4.1. Взаимодействие с ликвидационными комиссиями, конкурсными управляющими, комитетами кредиторов

1. Проведен анализ отчетов конкурсного управляющего АОЗТ «Русский Дом Селенга»  за период  с 20 ноября 2005 г. по 30 марта 2006 г.,  с 30 марта  2006 г. по 30 июня 2006 г., с 1 июля 2006 г. по 31 октября 2006 г.   К заседаниям комитета кредиторов подготовлены и направлены в адрес конкурсного производства замечания по отчетам.

2. Проведены  переговоры с конкурсным управляющим АОЗТ «Русская недвижимость» Петровым О.В. о передаче реестра кредиторов компании в Фонд для использования при осуществлению компенсационных выплат. Ходатайство о передаче по окончания процедуры конкурсного производства реестра кредиторов АОЗТ ФК «Русская недвижимость» направлено в арбитражный суд Волгоградской области.

4.2. Работа с государственными структурами, следственными органами, региональными общественно-государственными фондами и общественными организациями

В целях пополнения информационной базы Фонда по финансовым институтам и формирования реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, Фондом были направлены запросы в следственные и судебные органы, в ликвидационные комиссии и конкурсные производства, в администрации регионов и в региональные отделения ФСФР России, в том числе:

  • в Арбитражный суд Республики Башкортостан и РО ФСФР России в Юго-Восточном федеральном округе по ОАО «Траст» (бывш. ОАО ИФ «Траст»);
  • в Арбитражный суд Республики Карелия по Карельскому Пенсионному фонду «Бизнес-пенсия»;
  • в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) по Страховому закрытому акционерному обществу «Аккорд» и ОАО АК «Инвесталмаз»;
  • в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) и в РО ФСФР России в Дальневосточном федеральном округе по АООТ АК «Алмазы Якутии»;
  • в  Арбитражный суд Республики Татарстан по НПФ «Народный капитал»;
  • в Арбитражный суд Саратовской области по ОАО ФИК «Саринвест»;
  • в Арбитражный суд Астраханской области по компании АООТ «Астраханская ФК»;
  • в Арбитражный суд Брянской области по АООТ «Астратекс»;
  • в Арбитражный суд Волгоградской области по АОЗТ «Российское мастерство»;
  • в Арбитражный суд Волгоградской области о  работе конкурсного производства АОЗТ «Русская недвижимость»;
  • в Арбитражный суд Воронежской области по АООТ Акционерная страховая компания «Инком», АООТ Акционерная страховая компания «Инко» и АОЗТ «Российское мастерство»;
  • в Арбитражный суд Иркутской области о признании банкротом или ликвидации по АОЗТ «Леназолото» и АО «Эридан»;
  • в Арбитражный суд Калининградской области по ИЧП Фирма А.Ю. Беулова «Ротатор Компании», ИЧП «Ротатор» Беулова А.Ю. и ОАО «ФБ-Инвест» (бывш. АООТ ЧИФ «ФБ-Инвест»);
  • в Арбитражный суд Камчатской области по ОАО «Управление тралового и рефрижераторного флота»;
  • в Арбитражный суд Кемеровской области по АООТ «Специализированный кузнецкий инвестиционный фонд» (СКИФЧЕК);
  • в Арбитражный суд Красноярского края по Всероссийскому открытому пенсионному фонду, смешанному товариществу  «ИНТЭК-94»;
  • в Арбитражный суд Краснодарского края по ОАО Инвестиционный фонд «Чекфондконтур» (бывш. АООТ ЧИФ «Чекфондконтур»);
  • в Арбитражный суд Курганской области по АООТ Торговый дом «Казаки Урала»;
  • в Арбитражный суд Курской области по АООТ «20-й Подшипниковый завод»;
  • в Арбитражный суд г. Москвы для получения информации о количестве претензий и сумме общего ущерба в рамках конкурсного производства по АООТ ТФК «МММ»;
  • в Арбитражный суд г. Москвы и в РО ФСФР России в Центральном федеральном округе по АОЗТ «Капитал», АООТ Концерн «Гермес-Либерти», АООТ «Гермес-Финанс», АО «Коммерческо-производственное объединение «Оптинвентарьторг», АО «Фрост», АООТ «Атрина», ОАО «Рождественский», АОЗТ Финансово-инвестиционный строительный трест «Финист», ОАО «Арбат-21» и АО «Российские сплавы»;
  • в Арбитражный суд г. Москвы по ОАО «Технопарк-центр», ООО Московский машиностроительный завод стекольных агрегатов «Стеклоагрегат», Акционерному страховому обществу «Защита», ТОО «Джи эн Ви» и АОЗТ Трастовая компания «Джи эн Ви»;
  • в Арбитражный суд г. Москвы АОЗТ «Народная инвестиционная строительная компания» (АОЗТ «НИСК») и ОАО «Инвест-Центр» о стадии ликвидационного процесса;
  • в Арбитражный суд Московской области по ОАО «БИНФО» (бывш. АООТ ЧИФ «БИНФО-С») и финансовая компания «Парамаунт»;
  • в Арбитражный суд Мурманской области по ТОО «Чин» и ТОО «Сигнал»;
  • в Арбитражный суд Нижегородской области по ОАО «Поволжский учетно-вексельный центр» (бывш. АООТ СИФП «Фонд-Инвест»);
  • в Арбитражный суд Оренбургской области  по АОЗТ Агрофирма «Заречная» и ОАО «Оренбургпромстрой»;
  • в Арбитражный суд Пензенской области по ОАО «Инвест-Тарханы» (бывш. АООТ ЧИФ «Инвест-Тарханы») и Научно-производственной фирме «Пенком»;
  • в Арбитражный суд Приморского края по ОАО «Пивзавод Партизанский», АООТ Концерн «Гермес-Либерти», «Приморский Продовольственный благотворительный фонд» и Строительно-инвестиционной компании «Пионер»;
  • в Арбитражный суд Ростовской области по АООТ «Росспирторг», ОАО «Волгодонский химзавод», ООО «Альтернатива» и ОАО «Гуковуголь»;
  • в Арбитражный суд Самарской области по ОАО «Витязь», Тольяттинское открытое акционерное общество «Трансформатор», АОЗТ «Тутти», ООО Трастовая компания «Домъ», АООТ «Самарский пассажирский авторемонтный комбинат» (АООТ «СПАРК») и ОАО Пищекомбинат «Жигулевский»;
  • в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по АООТ «Ленконтракт», АО «Киришнефтепродукт», АООТ «Ромос» и ООО «Смилакс»;
  • в Арбитражный суд Свердловской области по компании ОАО «Тагин» (бывш. АООТ ЧИФ «Тагин»);
  • в Арбитражный суд Тверской области по страховому обществу «Росгосстрах-Тверь»;
  • в Арбитражный суд Томской области по ОАО «Сибирские инвестиции» (бывш. АООТ ЧИФ «Сибирские инвестиции»);
  • в Арбитражный суд Тюменской области по ОАО «Тюменьгазмеханизация» и ОАО «Доверие» (бывш. Закрытый ЧИФ Тюменской области «Доверие»);
  • в Арбитражный суд Ульяновской области по ОАО ЧИФ «Ваш Шанс» и АООТ «Ассоциация волжский мост»;
  • в Арбитражный суд Ярославской области по «Верховолжский специализированный инвестиционный фонд приватизации» (ВСИФП);
  • конкурсному управляющему «Приморский Продовольственный благотворительный фонд» о работе конкурсного производства и его сроках;
  • в ликвидационные комиссии: ОАО «Северо-Западное Адмиралтейское общество», ОАО АК «Алмазы Якутии», ОАО «ПЧИФ Фриско», ОАО «Инвест-Тарханы» (бывш. АООТ ЧИФ «Инвест-Тарханы»), ОАО «Инвест-Центр», АООТ Торговый дом «Казаки Урала» и ОАО «Суровикинская передвижная механизированная колона №72» (бывш. АООТ «Суровикинская ПМК-72»), о работе ликвидационных комиссий, сроках приема претензий и стадии ликвидационного процесса;
  • в РО ФСФР России в Южном федеральном округе по ОАО Инвестиционный фонд «Чекфондконтур» (бывш. АООТ ЧИФ «Чекфондконтур»);
  • в РО ФСФР России в Дальневосточном федеральном округе по ОАО «Северо-Восточный ТРАСТ» (бывш. АООТ «Северо-Восточный ЧИФ») и АООТ Концерн «Гермес-Либерти»;
  • в РО ФСФР России в Центральном федеральном округе по АООТ «Недра-инвест», ОАО «БИНФО» (бывш. АООТ ЧИФ «БИНФО-С»), НЧИФ «Ермак», ОАО Чековый инвестиционный фонд «Классика», ОАО «Акро», финансовая компания «Парамаунт», ЗАО Трастовая корпорация «Золотой дождь», АО «Мотек» и АООТ ЧИФ «Калмык и Я»;
  • в РО ФСФР России в Восточно-Сибирском регионе по АОЗТ «Леназолото», АО «Эридан» и ОАО «Армейские инвестиции» (бывш. Специализированный чековый инвестиционный фонд приватизации «Армейские инвестиции»);
  • в РО ФСФР России в Юго-Восточном федеральном округе по ОАО ЧИФ «Ваш Шанс», ОАО ФИК «Саринвест», АООТ «Ассоциация волжский мост», ОАО «Витязь», ОАО «Оренбургпромстрой», ОАО «СЧИФ» (бывш. АООТ «Самарский чековый инвестиционный фонд»), АООТ «Самарский пассажирский авторемонтный комбинат» (АООТ «СПАРК») и ОАО Пищекомбинат «Жигулевский»;
  • в РО ФСФР России в Северо-Западном федеральном округе и в Арбитражный суд Республики Коми по ОАО «Интеллект» (бывш. АООТ «ЧИФ-Интеллект», ОАО ЧИФ «Интеллект»), ОАО «Центр фирменной торговли» (ЦФТ), АООТ «Ленконтракт», АО «Киришнефтепродукт», АООТ «Ромос», АООТ «Суровикинская ПМК-72» и ОАО «Армейские инвестиции» (бывш. Специализированный чековый инвестиционный фонд приватизации «Армейские инвестиции»);
  • в РО ФСФР России в Уральском федеральном округе по ОАО «Доверие» (бывш. Закрытый ЧИФ Тюменской области «Доверие»);
  • в РО ФСФР России в Уральском федеральном округе и в Арбитражный суд Тюменской области по АООТ Научная инвестиционно-промышленная компания «Связь и информатика» (НИПАКСИ);
  • в РО ФСФР России в Уральском федеральном округе и в Арбитражный суд Свердловской области по АООТ «СПАЭРО», АООТ «Финансово-инвестиционная компания ИНВУР-Инвестиции в Урал» и АОЗТ «АОСТА»;
  • в РО ФСФР России в Сибирском федеральном округе по ОАО «Сибирские инвестиции» (бывш. АООТ ЧИФ «Сибирские инвестиции») и СТ «ИНТЭК-94»;
  • в Администрацию муниципального образования Шмидтовского района по ОАО «Полярнинский горно-обоготительный комбинат»;
  • в Администрацию Волгоградской области по ОАО «Социнвест» (бывш. АООТ «Социнвест» Чековый инвестиционный фонд приватизации»);
  • в Администрацию г. Уфы по АОЗТ БСТСБ «Нефть и продукты ее переработки»;
  • в Администрацию Псковской области по АООТ «Муниципальная Финансовая Компания» г. Пскова;
  • в Администрацию города Красноярска по ТОО «Всероссийский открытый пенсионный фонд» и НПФ «Всенародный открытый пенсионный фонд»;
  • в Администрацию Пензенской области по Научно-производственной фирме «Пенком»;
  • в Администрацию городского поселения Никель Печенгского района по ТОО «Чин» и ТОО «Сигнал»;
  • в компании с целью получения информации об их деятельности и местонахождении ООО «Урал-Инвест», ОАО «Развитие», АООТ «Финансово-инвестиционная корпорация ИНВУР (Инвестиции в Урал), АООТ Научная инвестиционно-промышленная компания «Связь и информатика» (НИПАКСИ), ОАО ФИК «Саринвест», ОАО Чековый инвестиционный фонд «Классика», ОАО «Ваш Шанс», ОАО «Интеллект», ОАО «Управление тралового и рефрижераторного флота», ОАО «Правое дело», ОАО «Рождественский», ОАО «Центр фирменной торговли», ОАО «Российская сельскохозяйственная инвестиционно-холдинговая компания» (АО «Росинка»), ОАО «Доверие», ЗАО Трастовая корпорация «Золотой дождь», ОАО «Поволжский учетно-вексельный центр», ОАО «ФБ-Инвест», ОАО «Трансинвест» и ОАО НПО «Технология»;
  • в ЗАО «Колымское золото» с целью получения сведений о взаимосвязи между компаниями ОАО «Колымское золото» и ЗАО «Колымское золото»;
  • в ОАО «Лукойл» компании с целью получения информации об их деятельности и местонахождении ОАО «Лукойл-Когалым-Нефтегаз»;
  • в ОАО ИК «Республика» с целью подтверждения сведений размещенных на сайте ФНС России о ликвидации компаний ОАО ИК «Республика» и ОАО ИК «Авиационно-Морская»;
  • в ОАО «Росгосстрах» с целью получения информации о компенсационных выплатах пострадавшим вкладчикам страхового общества «Росгосстрах-Тверь» из средств ОАО «Росгосстрах»;
  • в ГУВД Свердловской области – по АОЗТ «АОСТА»;
  • в Измайловский районный суд – по АООТ Страховая компания «Алджер» об итогах рассмотрения уголовного дела;
  • в 1-й Межрайонный отдел ГУ ФССП по Москве по ЦФО – по ТОО «Джи эн Ви» и АОЗТ Трастовая компания «Джи эн Ви»;
  • в 2-й Межрайонный отдел ГУ ФССП по Москве по ЦФО – по ТОО «Джи эн Ви» и АОЗТ Трастовая компания «Джи эн Ви»;
  • в Норильский районный суд – по Смешанному товариществу «Фирма «ИНТЭК-94»;
  • в филиал «Камчатский» ЗАО «Дальневосточный специализированный регистратор» по ОАО «Управление тралового и рефрижераторного флота»;
  • в ООО «АЛРОСА-регистратор» по ОАО АК «Инвесталмаз» и АООТ АК «Алмазы Якутии»;
  • в СР ОАО «НИКОЙЛ» по ОАО Финансово-промышленной компании «РПБ»;
  • Направлен запрос в ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.» по ОАО Транспортная ИК «Трансинвест»;
  • в Межрегиональный СР «Реестр-С» по ОАО «Народное-93» (бывш. АООТ «Чековый инвестиционный народный фонд») и ОАО «Армейские инвестиции» (бывш. Специализированный чековый инвестиционный фонд приватизации «Армейские инвестиции»).

На протяжении отчетного периода Фондом представлялась информация по запросам государственных органов, организаций, уполномоченных на производство компенсационных выплат, общественных организаций, нотариусов и пр. В частности, предоставлена информация:

  • вкладчикам и акционерам, обратившимся в государственные административные органы, по компаниям: ОАО «Энергетическая Русская компания» (ОАО «ЭРКО»), ОАО Промышленная компания «Гермес-Союз» (бывшая Транснациональная нефтяная компания «Гермес-Союз»), ОАО Народный чековый инвестиционный фонд «Евразия» (бывшее АООТ Народный чековый инвестиционный фонд «Евразия») и АОЗТ «Русский Дом Селенга» (АОЗТ «РДС»);
  • в Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области по компаниям: ОАО «Петр Великий» (бывшее АООТ ЧИФ «Петр Великий») и ОАО «МН-фонд»;
  • в Правление Северного банка Сбербанка России по компании АООТ Промышленный чековый инвестиционный фонд «Фриско»;
  • в уполномоченные организации по компаниям: АОЗТ «Русский Дом Селенга» (АОЗТ «РДС»), АООТ «Росзолото», АОЗТ ИК «Росзолото», АООТ «Гермес-Москва», АООТ «Техно», АООТ «Народная финансово-промышленная корпорация «Единение», Ипотечный Акционерный Банк, АООТ «Российская лесная инвестиционная компания» («Рослесинвест»), АОЗТ Акционерно страховая компания «АСКО», АООТ ЧИФ «Аско-Капитал», ОАО «Энергия» (бывш. АООТ Специализированный инвестиционный фонд «Энергия»), ОАО «Международный бизнесцентр», ЗАО «Расчетно-депозитарный центр «Паритет», АООТ Межрегиональный инвестиционный фонд», ОАО Торговый дом «Холдинг-центр» (бывш. АООТ Торговый дом «Холдинг-Центр»), Семейное частное предприятие «Диана-Шанс», ОАО ИК «Республика» (бывш. АООТ ЧИФ «Республика»), ОАО РАО «Норильский никель», АООТ ЧИФ «Держава», ОАО Инвестиционный фонд «ПИОГЛОБАЛ», ОАО «Народная нефтяная инвестиционно-промышленная Евро-Азиатская корпорация» (ОАО «НИПЕК»), ОАО «ПК «Гермес-Союз», ОАО «Народный фонд», ОАО «Программа приватизации», ОАО Инвестиционная компания «Русс-Инвест» (бывш. АООТ ЧИФ «МММ-Инвест»), ОАО «ЕВРАЗИЯ», АООТ СИФ «Альфа Капитал», ОАО «МН-фонд», АОЗТ «Жилстройкомитет», ОАО «Интерлес», ОАО Фонд «Атлант» (бывш. АООТ ЧИФ «Атлант»), ОАО «Альфа-Инвест» (бывш. АООТ СЧИФ «Альфа-Инвест»), ОАО «Инвест-Тарханы» (бывш. АООТ ЧИФ «Инвест-Тарханы»), ОАО «Федеральный фонд», АО «Российские сплавы», АООТ «Югорский акционерный банк», АО ПИК «Земля России», «Первый пенсионный фонд», ОАО «Пермские моторы», ОАО «Армейские инвестиции» (бывш. Специализированный чековый инвестиционный фонд приватизации «Армейские инвестиции»), АООТ «МММ», АООТ «Гермес-Планета», ОАО «Концерн «Гермес», АОЗТ «Гермес-Финанс», ОАО «Компания «Гермес», ОАО «Дока-Хлеб, АООТ ЧИФ «Первый инвестиционный ваучерный фонд», ОАО «Автомобильный всероссийский альянс» (ОАО AVVA»), ОАО «Пермавиа», ОАО ИФ «Нефть-Алмаз-Инвест», «Промышленная компания «Токур-Золото» и ОАО ИК «Национальные инвестиции»;
  • в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области по компаниям: ТОО «Хопер-Инвест» и Смешанному товариществу Компании «Хопер-Инвест» и АОЗТ ФК «Заря России», АОЗТ «Русский Дом Селенга» и АОЗТ Финансовая компания «Русская Недвижимость»;
  • в ОАО «Тульская инвестиционная компания» по АООТ «Олби-дипломат»;
  • в Департамент социальной защиты населения по Усть-Удинскому району по компаниям: АООТ СИФ «АЛЬФА-КАПИТАЛ», АООТ ЧИФ «Первый Инвестиционный Фонд», ОАО ИФ «Нефть-Алмаз-Инвест» и АООТ «МММ»;
  • в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) о порядке и принципах осуществления компенсационных выплат, установленных Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
  • в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по компаниям: ООО СП «Барнаулстрой» и ЗАО СП «Барнаулстрой»;
  • в Министерство экономического развития Республики Коми о порядке и принципах осуществления компенсационных выплат, установленных Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и по компании ОАО «Народная нефтяная инвестиционно-промышленная Евро-Азиатская корпорация» (ОАО «НИПЕК»);
  •  в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы о деятельности Фонда, о порядке и принципах осуществления компенсационных выплат, установленных Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
  • в Министерство экономического развития и торговли Саратовской области по компаниям: ОАО Финансовая инвестиционная компания «Саринвест», ОАО Инвестиционная компания социальной защиты и развития малочисленных народов Севера «Титул» (бывш. АООТ Чековый инвестиционный фонд социальной защиты и развития малочисленных народов Севера «Титул») и ОАО Инвестиционная компания «Русс-Инвест» (бывш. АООТ ЧИФ «МММ-Инвест»);
  • в Пензенский областной общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров по 26 финансовым компаниям;
  • в ОБЭП УВД ЦАО г. Москвы по компании АООТ Финансово-промышленная группа «Реском»; 
  • в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) по компании: АООТ Специализированный инвестиционный фонд «Торговые залы»;
  • Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области по Коммандитному товариществу «Социальная инициатива»;
  • в ликвидационную комиссию ОАО «РИФ» по компаниям: ОАО Торговый дом «Холдинг-центр», АООТ «Система «ТЕЛЕ-Маркет» и АООТ «Олби-Дипломат»;
  • в ОАО «ФБ-Вест» по компаниям: АООТ «Олби-Дипломат» и ОАО «Дока-Хлеб»;
  • в Федеральную службу по финансовым рынкам России в Северо-Западном федеральном округе о порядке и принципах осуществления компенсационных выплат, установленных Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и по компании: АООТ Промышленный концерн «AFT».

5. Взаимодействие с регионами Российской Федерации

Деятельность нелицензированных финансовых компаний охватила, практически, все регионы России. В связи с этим, проведение компенсационных выплат, работа с активами финансовых компаний, нарушивших права своих инвесторов, наиболее эффективны при участии администраций регионов, региональных фондов и общественных объединений вкладчиков, методическое руководство и координацию деятельности которых осуществляет Фонд.
На протяжении отчетного периода Фонд вел работу по налаживанию контактов с регионами, принимая участие в создании и налаживании деятельности региональных структур защиты прав вкладчиков.
В адрес руководителей регионов (Губернаторов, Глав администраций регионов) направлялись обращения с целью привлечения внимания администраций регионов к проблемам, связанным с организацией компенсационных выплат и оказанием содействия деятельности уполномоченных организаций в регионах по производству компенсационных выплат.
Обращения направлялись:

  • Главе Республики Карелия;
  • Главе Республики Северная Осетия – Алания;
  • В Правительство Ямало-Ненецкого АО;
  • Губернатору Красноярского края;
  • Губернатору Ставропольского края;
  • Главе администрации Архангельской области;
  • Губернатору Белгородской области;
  • Губернатору Брянской области;
  • Губернатору Волгоградской области;
  • Губернатору Камчатской области;
  • Губернатору Кемеровской области;
  • Губернатору Курской области;
  • Губернатору Московской области;
  • Губернатору Тверской области;
  • Губернатору Ульяновской области;
  • Губернатору Челябинской области;
  • Главе г. Магнитогорска;
  • Главе городского округа Самары;
  • Главам администраций муниципальных образований, входящих в состав Московской области.

Проводились телефонные переговоры с представителями администраций республик и областей России, с целью решения текущих вопросов по взаимодействию в деятельности по защите прав инвесторов.
На протяжении отчетного периода проводились рабочие встречи с представителями администраций ряда областей:

  • с представителями Администрации Волгоградской области;
  • с представителями Администрации Вологодской области;
  • с представителями Администрации Камчатской области;
  • с представителями Администрации Кемеровской области;
  • с представителями Администрации Новосибирской области;
  • с представителями Администрации Омской области;
  • с представителями администрации Ростовской области;
  • с представителями администрации Саратовской области;
  • с представителями администрации Тамбовской области.

 В ходе встреч обсуждены вопросы финансирования и перспективы осуществления выплат в регионах, возможности дальнейшего сотрудничества, разъяснены некоторые требования Положения о компенсационных выплатах.
За отчетный период проведены рабочие встречи с представителями региональных фондов и общественных объединений:

  • с руководителем ВАОО «Вкладчики России» Коровиным В.А. по вопросу перспектив работы Фонда и общественных объединений по защите прав вкладчиков и акционеров;
  • с президентом Всероссийской ассоциации региональных фондов Нефедовым В.А.(директором Саратовского регионального фонда), обсуждались проблемы, связанные с расширением компенсационных выплат, перспективы работы Фонда, задачи Фонда и общественных объединений по защите прав вкладчиков и акционеров;
  • с управляющей Тольяттинского фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Балашовой Г.И.;
  • с директором Архангельской региональной общественной организации «Объединение вкладчиков финансовых компаний» Ширяевым Е.В.;
  • с директором Омского регионального фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Овериной И.А. по вопросам регистрации вкладчиков на территории Омской области;
  • с управляющим Тамбовского регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Гришкиным В.А.;
  • с руководителем Ростовского областного общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Дедусенко М.В.;
  • с управляющим Карельского регионального фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Курпатовым В.Я.;
  • с директором Пензенского областного общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Филатовым В.А.;
  • с руководителем Московского благотворительного фонда «Гражданская солидарность» Пацалюком В.Е.
В ходе встреч и переписки с представителями региональных фондов и общественных объединений выявлялась новая информация о вкладчиках и акционерах, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о мошеннических компаниях и их активах, доведена информация о ходе компенсационных выплат в регионах и определены задачи региональных общественных организаций, связанные с информированием граждан о проведении компенсационных выплат.
Совместно с представителями региональных фондов и общественных объединений решались вопросы по подготовке информации и документов, необходимых для принятия решения о включении компаний в списки лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсаций, а также по регистрации вкладчиков для осуществления компенсационных выплат. Фонд обеспечивал региональные структуры по защите прав вкладчиков необходимыми методическими и информационными материалами.
Представитель Фонда принял участие в заседании Совета учредителей и Попечительского совета Тамбовского регионального общественного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
Изучены и обобщены предложения представителей регионов по улучшению структуры и содержания официального сайта Фонда. Указанные предложения учтены при оформлении сайта Фонда.
К заседанию Попечительского совета в рамках подготовки обоснования расширения компенсационных выплат проведен анализ информации и документов, представленных администрациями регионов, конкурсными управляющими, следственными органами, общественными организациями и региональными фондами по защите прав вкладчиков и акционеров на предмет определения количества вкладчиков финансовых компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, претендующих на получение компенсационных выплат из средств Фонда.
Проведены рабочие встречи с руководителями общественных организаций, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров, в ходе которых обсуждены вопросы, определяющие порядок сбора и предоставления информации об организациях, привлекавших денежные средства граждан и не выполнивших своих обязательств, для включения в список компаний, вкладчикам которых производятся выплаты.
Руководители общественных организаций, региональных фондов по защите прав вкладчиков и акционеров приняли активное участие в работе открытого совместного заседания Собрания Учредителей и Попечительского Совета Фонда 26 апреля 2006 года, посвященного подведению итогов его 10-летней работы. В работе заседания приняли участие 122 представителя регионов России.

6. Ведение баз данных и реестров

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 18.11.1995 г. № 1157 и п. 2.1. Устава Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Фондом сформирована база данных АОЗТ «Тандем» концерна «Тибет», которая включает 19405 человек (в электронном виде и на бумажных носителях). В соответствии с инструкцией по работе с архивом выдано 744 претензии с квитанциями, исполнительными листами и судебными приказами.
На протяжении отчетного периода проводилась постоянная регистрация поступающих в Фонд документов, в журнале электронного учета информационной базы данных Фонда (далее – БД), с целью подтверждения вносимой информации.
Велась постоянная работа в сети Интернет по поиску информации на официальных сайтах государственных структур (ФНС России, ФСФР России, администраций регионов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и др.), на официальных сайтах финансовых институтов, а также на других информационно-справочных порталах (информационные базы данных ПАРТАД, СКРИН и др.).
Всего за отчетный период зарегистрировано и внесено в картотеку более 200 документов, содержащих сведения о финансовых институтах, привлекавших денежные средства населения и не выполнивших свои обязательства, а также об активах, принадлежащих финансовым институтам.
На протяжении отчетного периода Фонд продолжал осуществлять сбор информации о недобросовестных финансовых институтах и их активах.
По состоянию на 31 декабря 2006 г. в базе данных Фонда насчитывается 2740 финансовых институтов, с учетом подразделений, привлекавших денежные средства граждан и не выполнивших свои финансовые обязательства, из них 518 – признаны банкротами или ликвидированы, по 653 - возбуждены уголовные дела, по 423 открыто исполнительное судопроизводство.
На протяжении отчетного периода осуществлялся обмен информацией со следственными отделами УВД Москвы, региональными отделениями ФСФР России, арбитражными судами Москвы и других субъектов РФ.
В целях получения достоверной информации о финансовых институтах, привлекавших (привлекающих) денежные средства населения и не выполнивших (не выполняющих) свои обязательства, направлены запросы:

  • в адрес правоохранительных органов – 3;
  • в адрес арбитражных судов – 88;
  • в адрес региональных отделений ФСФР России – 56;
  • в действующие компании – 35;
  • в администрации, управления юстиции – 3;
  • в ликвидационные комиссии  – 10.

В результате проведенных мероприятий:

  • введены сведения о 540 вновь выявленных финансовых компаниях, не выполнивших своих обязательств;
  • проверена информация по 860 действующим финансовым компаниям, их местонахождению и реестродержателям.

III. Организация деятельности Фонда

На протяжении всего года проводились рабочие совещания, на которых решались текущие вопросы, а также вопросы взаимодействия между всеми подразделениями Фонда в рамках решения основных задач Фонда.

1. Организация заседаний Собрания учредителей и Попечительского совета Фонда

На протяжении всего отчетного периода Фонд осуществлял подготовку и проведение заседаний Собрания учредителей и Попечительского Совета Фонда, что включало разработку необходимых документов и организационно-техническое обеспечение, были подготовлены правовые обоснования по вопросам, включенным в повестки дня этих заседаний.
На заседаниях Попечительского совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • об увеличении максимального размера компенсационных выплат;
  • об увеличении максимального размера компенсационных выплат вкладчикам – ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны;
  • о внесении изменений и дополнений в Положение о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
  • о компенсационных выплатах вкладчикам коммерческих банков, прекративших свою деятельность;
  • о дополнении ч. 4 п. 1.1. Положения о компенсационных выплатах гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ фразой следующего содержания: «другая организация или физическое лицо»;
  • об утверждении порядка производства компенсационных выплат вкладчикам ИЧП «Властилина», сдавшим деньги коллективно по одной квитанции;
  • о включении компаний в Список лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсационных выплат;

По вышеуказанным вопросам были приняты следующие решения:

  • увеличить максимальный размер компенсационных выплат на одного вкладчика до 10 тысяч рублей;
  • увеличить максимальный размер компенсационных выплат вкладчикам-ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов до 50 тысяч рублей;
  • внести изменения и дополнения в Положение о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынке, а именно: ч.2 п. 1.1 Положения дополнить словами «…, а в случае их отсутствия наследники по завещанию или наследники по закону первой очереди»; п. 1.6 Положения изложить в следующей редакции: «По договору с уполномоченной организацией (уполномоченным банком) о производстве компенсационных выплат Фонд может оплачивать затраты уполномоченной организации (уполномоченного банка) по ведению банковских счетов, предназначенных для компенсационных выплат и перечислений на лицевые счета гражданам, имеющим право на получение компенсации, почтовых расходов, связанных с обеспечением компенсационных выплат; исключить из п. 4.4 Положения требование к уполномоченным организациям об открытии отдельного расчетного счета, предназначенного для перечисления компенсационных выплат;
  • компенсационные выплаты вкладчикам коммерческих банков, прекратившим свою деятельность, не производить;
  • не вносить изменения в ч. 4 п. 1.1 Положения о компенсационных выплатах фразой следующего содержания: «другая организация или физическое лицо»;
  • не утверждать предложенный порядок производства компенсационных выплат вкладчикам ИЧП «Властилина», сдавшим деньги коллективно по одной квитанции;
  • включить в Список лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсационных выплат следующие компании: ТОО «Бумеранг-Гарант», ТОО «Эльдорадо-Гамма», АОЗТ СФ «Любава-Р», АСК «Инко», ТОО «Строительно-инвестиционная компания «Пионер», АОЗТ «Тон-Инвест-Центр».

Также на заседаниях Попечительского совета были рассмотрены вопросы, по которым было решено отложить рассмотрение, в связи с необходимостью получения дополнительной информации:

  • о порядке производства выплат вкладчикам ИЧП «Властилина», имеющим на руках договор с ГСТО «Москвич»;
  • о порядке производства компенсационных выплат вкладчикам «1-я Финансово-строительная компаний» и АОЗТ «Арт-Финанс», имеющим на руках договоры и приходно-кассовые ордеры со штампом «1-я Финансово-строительная компания», и АОЗТ «Арт-Финанс» и заверенные печатью АКБ «Калита»;
  • рассмотрение обращения общественной организации «Единый международный союз казачек» об определении процедуры компенсационных выплат вкладчикам ТФК АООТ «МММ»;
  • рассмотрение обращения межрегиональной общественной организации «Центральное казачье войско» о выплате компенсаций казакам, имеющим долговые обязательства ТФК АООТ «МММ», и о назначении в качестве уполномоченной организации по проведению компенсационных выплат казакам МОО «Центральное казачье войско».

На заседаниях Собрания учредителей были рассмотрены вопросы об аудиторе Фонда, о материальном стимулировании и социальном обеспечении работников Фонда, о бюджете Фонда, о мероприятиях по случаю 10-й годовщины Фонда. Также был рассмотрен вопрос об участии Фонда в конкурсе среди некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества в России. Указанные предложения были одобрены Собранием учредителей.

В целях обеспечения прав граждан, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ на получение компенсации большего размера юридической службой, были разработаны изменения в Инструкцию по составлению  списков граждан, имеющих право на получение компенсации, относящихся к категории ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в Инструкцию по регистрации и составлению списков граждан, имеющих право на получение компенсации до 10 тысяч рублей.
Юридической службой подготовлены и внесены изменения в Положение о составе и порядке возмещения затрат уполномоченных организаций, связанных с перечислением компенсационных выплат на лицевые счета гражданам, имеющим право на получение компенсаций. В 79 уполномоченных организаций направлены предложения о заключении договоров на новых условиях.
В течение года проведена правовая экспертиза 32 договоров на организацию и производство компенсационных выплат, по 8 договорам рекомендовано внести изменения.
Даны письменные разъяснения 28 уполномоченным организациям, касающиеся регистрации граждан на получение компенсационных выплат, отношения к гражданству РФ, отсутствия подлинников финансовых документов, размера компенсационных выплат, вопросов наследования.
За отчетный период юридической службой получены и проанализированы сведения о региональных финансовых компаниях, поступившие из администраций регионов, фондов и общественных организаций по защите прав вкладчиков и акционеров следующих субъектов РФ:  г. Москва, Астраханская область, Приморский край,  Красноярский край, Волгоградская область, Самарская область, Саратовская область,  Пензенская область.

Проведен анализ информации и документов, являющихся основанием для включения компаний  в список лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсации, поступивших в Фонд от общественных организаций (по 7 компаниям), от администраций регионов РФ (по  8 компаниям).
Состоялось 4 заседания Экспертной комиссии, проведен анализ поступивших документов и подготовлен список из 6 компаний для рассмотрения на заседании Попечительского совета (в целях включения на компенсационные выплаты): АСК «Инко», ТОО «Бумеранг-Гарант», ТОО «Эльдорадо-Гамма», ТОО «Строительно-инвестиционная компания «Пионер», АОЗТ СФ «Любава-Р», АОЗТ «Тон-Инвест-Центр»
На основании решения Попечительского совета Фонда в список финансовых компаний, вкладчикам которых производятся компенсационные выплаты, включены 6 компаний.
В целях установления единого порядка определения ущерба, причиненного владельцам акций и билетов АООТ ТФК «МММ», определения количества выпущенных билетов и акций ТФК АООТ «МММ», а также размера денежных средств, необходимых для проведения компенсационных выплат владельцам акций и билетов АООТ ТФК «МММ», юридической службой были направлены запросы в органы, проводившие мероприятия в отношении вышеуказанной компании: Следственный комитет при МВД РФ, Чертановский межмуниципальный суд, Федеральная служба судебных приставов, Арбитражный суд г. Москвы.
Для определения процедуры компенсационных выплат вкладчикам ИЧП «Властилина», имеющим на руках договор с ГСТО «Москвич», направлены запросы в суды Саратовской (6 районных судов), Тамбовской (3 районных суда), Рязанской областей (5 районных судов):

Подготовлена информация в Федеральную нотариальную палату по вопросу о порядке выплат наследникам по завещанию и наследникам по закону первой очереди. В этой связи 6 уполномоченным организациям направлены разъяснения, касающиеся выдачи информации по запросам нотариусов, на разных этапах оформления компенсационных выплат.
В целях исполнения определения Свердловского районного суда г. Костромы по иску общественной организации Костромское региональное общество вкладчиков и вкладчиков АОЗТ «Русский Дом Селенга» подготовлена информация для ответа на вопросы, относящиеся к арестованному имуществу ЗАО «Союз-С».
Проводилась работа по обеспечению правильного применения Положения о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ. В этой связи проведено 36 консультаций с представителями уполномоченных организаций, составлено и направлено 27 писем, разъясняющих  правила внесения граждан-вкладчиков в списки лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат.
Велась переписка с уполномоченными организациями по вопросам компенсации затрат, связанных с осуществлением компенсационных выплат, в этой связи направлено 12 писем, разъясняющих порядок оплаты указанных затрат. 
Составлено 6 отзывов на исковые заявления, касающиеся: исковых требований наследников граждан, имеющих право на получение компенсации; о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда; об установлении юридических фактов.
Подготовлено ходатайство о передаче реестра кредиторов АОЗТ «Русская недвижимость» для использования при осуществлении компенсационных выплат вкладчикам этой компании. Сотрудник юридической службы принял участие в судебном заседании арбитражного суда Волгоградской области по арбитражному делу № А 12-100/96 с 49 о несостоятельности (банкротстве) АОЗТ «Русская недвижимость».

2. Организация и ведение делопроизводства

В Фонде ведется учет и хранение входящих и исходящих документов, организованы постоянные обработка и анализ писем, жалоб и заявлений вкладчиков, пострадавших от деятельности недобросовестных финансовых компаний, подготовка проектов и исполнения ответов на входящую корреспонденцию.
Всего за прошедший период в Фонд поступило 5669 документов: списки на компенсацию, письма от судебных органов, депутатов Государственной Думы, администраций регионов, региональных фондов, общественных организаций, ликвидационных комиссий и др. организаций, письма от вкладчиков.
В течение отчетного периода отправлено почтой 5335 писем.
Ведется постоянная работа с архивом: подшивка исполненных документов и поиск документов, необходимых в работе. Проведена архивация документов за 2006 год согласно номенклатуре дел Фонда с разнесением по журналам.

IV. Общественно-просветительская и информационная работа

На протяжении всего отчетного периода Фондом проводилась работа по освещению и популяризации деятельности Фонда.
В соответствии с требования п.4 Указа Президента Российской Федерации от 18.11.1995 г. №1157, Устава  и решения Собрания учредителей Фонд о выборе официального печатного органа, Фонд  ежеквартально публиковал информацию о сроках и порядке проведения компенсационных выплат в «Российской газете».

Период

Дата публикации

Наименование печатного органа

Номер выпуска

1-й квартал

31.03.2006 г.

«Российская газета»

№65

2-й квартал

30.06.2006 г.

«Российская газета»

№136

3-й квартал

29.09.2006 г.

«Российская газета»

№217

4-й квартал

29.12.2006 г.

«Российская газета»

№294

  
В течение отчетного периода осуществлялась подготовка материалов к размещению и размещение их на сайте Фонда в сети Интернет.
На странице Фонда размещена следующая информация:

  • новости (обновление не реже 1 раза в неделю);
  • общая информация о Фонде (краткая справка о деятельности, устав Фонда, его структура, список учредителей, членов Попечительского совета и партнеров Фонда);
  • информация о ходе компенсационных выплат (обновляется не реже 1 раза в 2 недели);
  • информация о решениях Попечительского совета (обновление по мере принятия решений);
  • отчеты Фонда;
  • нормативные акты по проблеме защиты прав вкладчиков и акционеров (обновление по мере принятия нормативных актов);
  • сведения о выявленных нарушениях на финансовом и фондовом рынках и лицах, их совершивших – в справках по финансовым компаниям (обновление не реже 1 раза в месяц);
  • информация о региональных фондах;
  • информация о включении новых компаний в список лиц, кредиторы которых имеют право на получение компенсационных выплат;
  • информация об увеличении размера компенсационных выплат;
  • информация для уполномоченных организаций;
  • обновлялись справки по финансовым компаниям.

Интернет является постоянно доступным электронным СМИ и позволяет оперативно доводить до массового потребителя всю необходимую информацию, опубликование которой предусмотрено п. 4 Указа №1157 «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров».
Сайт Фонда пользуется популярностью: за 2006 год его посетили 68765 человек из более чем 70 регионов РФ, а также из государств СНГ. Потребителями информации, размещенной на сайте, являются как рядовые граждане, так и юридические лица (региональные администрации, общественные организации, региональные фонды по защите прав вкладчиков). Все потребители могут бесплатно получить не только стандартные справки, но и индивидуальную консультацию (Фонд отвечает на запросы, приходящие по электронной почте).
Кроме размещения информации в сети Интернет, во исполнение п. 4 Указа, Фонд в течение всего периода своей деятельности обеспечивал доведение до населения и всех заинтересованных лиц информации о выявленных нарушениях на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и лицах, их совершивших, о сроках реализации имущества, на которое в целях обеспечения исков наложен арест в связи с правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, о сроках и порядке осуществления компенсационных выплат через средства массовой информации: телевидение, радио, печатные СМИ.

В целях выполнения п. 4 Указа Президента РФ №1157 от 18.11.1995 г. вышел в свет цикл телепередач, посвященных разъяснению порядка компенсационных выплат (телепередача «Доходное место» на канале ТВ Центр), информация о фонде, об

увеличении выплат, о порядке регистрации вкладчиков на получение компенсации и интервью с Управляющим Фонда и руководителем Московского благотворительного фонда «Гражданская солидарность» (телепередача «Доброе утро» рубрика  «Умные деньги» на канале НТВ).
Были налажены плодотворные отношения с газетой «Народный совет», в результате чего появилось 5 публикаций о деятельности Фонда по осуществлению компенсационных выплат (в сентябре, октябре и ноябре 2006 года). В публикациях освещались вопросы размера компенсации, порядок подачи документов, размещены адреса региональных фондов и перечень финансовых компаний, вкладчиком которых производится компенсация, приведены примеры расчета компенсации, а также образец заявления вкладчика на получение компенсации.
Фонд инициировал публикацию информации о размерах и порядке компенсационных выплат региональными уполномоченными организациями. Публиковалась информация в газетах «АиФ. Долгожитель», «АиФ-Самара», «АиФ-Ярославль», «Тамбовская жизнь» (дважды), «Областная газета» (г. Екатеринбург) и других изданиях (в том числе электронных СМИ – региональных и центральных агентствах новостей) Ленинградской, Псковской, Оренбургской, Кемеровской, Нижегородской, Ростовской, Ивановской, Тверской областей, Приморского, Алтайского края, Республики Коми.
В апреле 2006 года Фонд отметил десятилетие своей деятельности. В связи с этим 25 апреля в Доме Журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная итогам и дальнейшим перспективам деятельности Фонда. На конференции присутствовали учредители фонда и представителя общероссийских и региональных общественных организаций по защите прав вкладчиков и акционеров.
В связи с 10-летием Фонда в апреле-мае был проведен мониторинг центральных и региональных средств массовой информации, который выявил более 70 публикаций о компенсационных выплатах, проводимых Фондом. Результаты мониторинга показали, что проблемы вкладчиков и вопросы, связанные с компенсацией ущерба от деятельности недобросовестны компаний, продолжают быть актуальными на всей территории Российской Федерации. В Приложении 3 представлены некоторые публикации из разных регионов России. 
Кроме описанных выше направлений работы, на протяжении всей деятельности Фонд предоставлял письменные и устные справки вкладчикам о действующих и прекративших свою деятельность финансовых компаниях, а также по другим вопросам, находящимся в компетенции Фонда. Всего за отчетный период предоставлено более 10,5 тысяч справок по телефону и более 1300 - при личных консультациях.
В целях информирования граждан постоянно обновляется информационный стенд в офисе Фонда с указанием адресов уполномоченных организаций по осуществлению компенсационных выплат в Москве и Московской области, списков финансовых компаний, вкладчикам которых производятся выплаты, данные о выплатах (дата, количество вкладчиков, суммы выплат) во всех регионах РФ.
В 2006 году руководство Фонда приняло участие в следующих мероприятиях:

  • 19-20 октября 2006 г. участие в VIII Всероссийской конференции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Управляющий Фонда выступил с докладом в рамках круглого стола Всероссийской конференции по теме: «Инвестиционная культура в массы: защита потребителей финансовых услуг»;
  • 12 декабря 2006 г. круглый стол «Корпоративное управление в России: итоги 2006 года»;
  • 15 декабря 2006 г. участие в IV Конгрессе Российских регионов по теме «Экономический рост и духовность России».

В течение всего периода деятельности работа Фонда была направлена на защиту прав вкладчиков и на восстановление доверия граждан к финансовому и фондовому рынкам России.

 

Приложение:

  •  

Сведения о компенсационных выплатах Фонда за период с 01.01.2006 по 31.12.2006 г.

 

– 12

 

л.

  •  

Финансовая (бухгалтерская) отчетность Фонда за 2006 г: аудиторское заключение, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, пояснительная записка.

– 25

л.

  •  

Мониторинг Центральных и Региональных СМИ: список публикаций и выборочные статьи за апрель – май 2006 г.

– 40

л.

 

Итого приложение на

77

л.

 

Всего

– 97

л.

 

Управляющий

Е.Б. Ковров