Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров создана 3 марта 2014 г. в соответствии с Решением Совета директоров Банка России от 29 ноября 2013 г.

Основными функциями Службы являются:

При работе с обращениями (жалобами) потребителей финансовых услуг и инвесторов Служба рассматривает обращения (жалобы) потребителей финансовых услуг и инвесторов, осуществляет подготовку ответов на них в установленном законодательством Российской Федерации порядке, взаимодействует с организациями, оказывающими финансовые услуги, кредитными организациями, их ассоциациями, союзами и их саморегулируемыми организациями в части защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
Также Служба принимает участие в реализации мероприятий Банка России по повышению финансовой грамотности населения в сфере деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги, организует работу по подготовке программ финансовой грамотности и информированности населения об институтах и инструментах финансового рынка Российской Федерации.

Руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков: «Защита прав потребителей финансовых услуг неотделима от деятельности по повышению финансовой грамотности. В современном мире постоянно развиваются и совершенствуются финансовые услуги и технологии. Наша задача — объяснить потребителям суть финансовых услуг, чтобы они могли принимать взвешенные и обоснованные решения в области финансов. Именно поэтому необходимо развивать программы, направленные на повышение финансовой грамотности населения». (О «Неделе финансовой грамотности в Крыму»)

Интервью руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Ильи Кочеткова