+7 495 989-72-80
+7 495 741-00-74

Внимание пострадавшим от деятельности КПК/ПК «Медфарм»!

В мае 2021 года закрылись офисы кооператива «Медфарм». Теперь главный вопрос: что делать пострадавшим, которые передали аферистам свои сбережения?

После краха финансовых пирамид пострадавшим активно предлагают свои услуги юристы, которые часто ведут себя недобросовестно. Иногда они говорят чуть ли ни о гарантированном возврате сбережений. При этом навязчивые «помощники», как правило, не предупреждают вкладчиков, что даже положительное судебное решение не гарантирует возврат денег. Велика вероятность, что у кооператива сегодня нет на расчетном счету ни копейки и нет собственного имущества, поэтому взыскивать с него будет нечего.

Рекомендуем вам минимизировать расходы на юридическую поддержку – по возможности делать все самостоятельно. Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров готов предоставить пострадавшим консультативную поддержку.

Рекомендации пострадавшим от деятельности ПК «Медфарм»/КПК «Медфарм»

  1. Направить обращение в правоохранительные органы

Подать заявление о правонарушении можно в любом удобном для Вас отделении полиции, а также через сайт Министерства внутренних дел России (https://mvd.ru/). Образец заявления можно скачать здесь.

Порядок обращения в правоохранительные органы регламентируется приказом МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Заявление о преступлении должно быть зарегистрировано. При регистрации каждому заявлению присваивается очередной порядковый номер, который фиксируется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В заявлении о преступлении необходимо указать:

  • дату, время и место произошедшего,

  • четко и лаконично сформулировать суть происшествия, факты. Должно быть обязательно указано, какой ущерб причинен преступлением, обстоятельства совершения происшествия.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие передачу (перечисление) денежных средств КПК/ПК Медфарм (договор, выписку по банковскому счету, приходный кассовый ордер и т.п.).

На принятом заявлении о преступлении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью. Рекомендуем при подаче заявления иметь при себе копию заявления, чтобы зафиксировать на нем указанные сведения.

Одновременно с регистрацией заявления в дежурной части оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Информация о порядке направления обращений также размещена на официальных сайтах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В течение 3 суток по каждому заявлению должна быть проведена проверка и принято решение.

По ходатайству следователя (дознавателя) этот срок может быть продлен до 10 суток руководителем следственного отдела (начальником органа дознания). При необходимости проведения документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить срок проверки до 30 суток.

По результатам проверки орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа принимают одно из постановлений:

  • о возбуждении уголовного дела (при наличии оснований);

  • об отказе в возбуждении уголовного дела (при отсутствии оснований либо при обстоятельствах, исключающих производство по делу);

  • о передаче сообщения по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения).

Обращаем ваше внимание на необходимость отслеживания принятых процессуальных решений по вашему заявлению, в связи с чем рекомендуем выяснить контакты исполнителя по вашему заявлению и регулярно с ним созваниваться.

  1. Направить претензию

Условиями договора предусмотрено, что в случае, если по истечении срока размещения взноса пайщик не истребует взнос, то срок размещения взноса увеличивается на тот же срок.

Таким образом, если срок размещения взноса не истек либо на момент возврата взноса не было в ПК «Медфарм»/КПК «Медфарм» передано письменное заявление об истребовании денежных средств, необходимо направить в ПК «Медфарм»/КПК «Медфарм» заявление о выходе из членов кооператива, требование о расторжении договора, истребовании взноса (личных сбережений). Заявление направляется ценным письмом с описью вложения.

По истечении 30 календарных дней после отправки заявления (в случае неполучения ответа или получения ответа с отказом возврата взноса) Вы можете направить исковое заявление в суд либо финансовому уполномоченному.

Образец заявления можно скачать здесь.

  1. Обратиться к финансовому уполномоченному (только для членов КПК)

Если сумма требований к КПК «Медфарм» не превышает 500000 рублей и ваш КПК включен в реестр финансового уполномоченного (реестр опубликован на официальном сайте финансового омбудсмена), рекомендуем обратиться к финансовому уполномоченному. ФИНАНСОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РАССМАТРИВАЕТ ОБРАЩЕНИЯ БЕСПЛАТНО!!!

Обращение к финансовому уполномоченному может быть направлено в письменном виде (по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, телефон 8 (800) 200-00-10) или в электронной форме (в том числе через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru). С образцами документов, порядком обращения можно подробно ознакомиться на указанном сайте.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению организацией в указанный в решении срок.

В случае неисполнения организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного, по заявлению потребителя, сделанного в течение трех месяцев с даты, когда решение должно было быть исполнено, финансовый уполномоченный выдает потребителю удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании удостоверения, выданного финансовым уполномоченным, судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Взыскать денежные средства через суд

По общему правилу исковое заявление подается в суд по месту нахождения должника, если иное не предусмотрено договором.

Если вы заключали договор и перечисляли деньги в ПК «МЕДФАРМ» (ОГРН: 1205000038891, ИНН: 5027286050, зарегистрировано по адресу: 140002 Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект, дом 1, помещение 014, оф 2, эт 1) или КПК «МЕДФАРМ» (ОГРН 1205000094441, ИНН: 5027290352, зарегистрировано по адресу 140070, обл. Московская, г. Люберцы, пр-д Проектируемый 4296, д. 6, скл. 1 ком. 12), то исковое заявление подается в Люберецкий городской суд Московской области (140005, г. Люберцы, ул. Калараш, д. 19, тел.: 8 (498) 642-99-72).

Исковое заявление можно направить по почте заказным письмом либо через электронную систему ГАС «Правосудие». Обращаем внимание, что воспользоваться электронной системой могут только граждане, у которых есть электронная подпись или учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

К исковому заявлению прилагаются:

  1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (реквизиты и калькулятор государственной пошлины можно найти на сайт Люберецкого городского суда)

  2. документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка урегулирования спора (требования возврата денежных средств, которые вы направляли в КПК/ПК «Медфарм»);

  3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (договор, выписку по банковскому счету, приходный кассовый ордер и т.п.);

  4. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление в КПК/ПК «Медфарм» копий искового заявления и приложенных к нему документов.

Образец искового заявления можно скачать здесь.

  1. Направить обращение в Банк России (только для членов КПК)

Надзор за деятельностью кредитных потребительских кооперативов (КПК) осуществляет Банк России.

В случае неоднократного отказа в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам Банк России вправе применить меры по предупреждению банкротства финансовой организации либо инициировать процедуру банкротства финансовой организации.

Рекомендуем вам обратиться в Банк России с заявлением об инициировании процедуры банкротства КПК «Медфарм». При этом к заявлению необходимо приложить копию договора с КПК «Медфарм», квитанции о передаче денежных средств КПК «Медфарм», а также неоднократные заявления в адрес КПК «Медфарм» с требованием о возврате денежных средств.

Контактная информация Банка России: тел. 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), 8(495)771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: 8 (495) 621-64-65, 8 (495) 621-62-88, проверка прохождения факса 8 (495) 771-48-30; интернет-сайт http://www.cbr.ru (есть возможность направления обращения в электронном виде).  Письменные обращения в Банк России направляются на почтовый адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России.