+7 495 989-72-80
+7 495 741-00-74

Новости

20.02.2017

Сказано на ФИНФИН-2017

О роли и ответственности СМИ в принятии потребителями финансовых решений

Продолжаем знакомить посетителей сайта с тезисами наиболее интересных выступлений участников III Международной конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности FINFIN-2017.

Руководитель исследовательского центра ЦИРКОН Игорь Задорин затронул тему ответственности СМИ за финансовую грамотность/неграмотность потребителей. По данным опроса, проведенного в 2014 году, при выборе банка россияне чаще всего люди намерены ориентироваться на результаты «самостоятельного изучения и сравнения предложений нескольких банков» – 23% опрошенных. Прошлый опыт сотрудничества с банками и рекомендации друзей и родственников будут решающими факторами в 19% случаев. 15% людей готовы делать выбор по материалам СМИ. В целом учитывать при выборе публикации в российских медиа ресурсах будут не менее четверти россиян. 

По данным опроса 2015 года, 22% респондентов отмечали, что бывали случаи, когда они теряли деньги из-за неверной ошибочной информации СМИ. Примерно в половине случаев опрошенные заявляли, что газеты, журналы, радио, телевидение очень часто дают заведомо ложную информацию. Однако при этом 34% респондентов утверждали, что привыкли доверять СМИ. То есть, несмотря на высокий уровень ошибочных и ложных рекомендаций, реальный уровень доверия к газетам и журналам остается очень высоким. И это обстоятельство очень серьезно повышает уровень ответственности СМИ за реальное поведение россиян на финансовом рынке. 

Примерно 70% россиян, по опросам 2015-2015 годов, заявляют, что умеют «собирать информацию из разных источников, чтобы получить полноценное представление» по определенной теме. С каждым годом растет готовность людей использовать для поиска и проверки информации интернет. Однако Игорь Задорин акцентировал внимание на группе респондентов (примерно 20%), которые сегодня при необходимости принятия финансовых решений не готовы ни обращаться за консультативной помощью, ни готовы к самостоятельному анализу проблемы (в связи с тем, что у них отсутствуют необходимые навыки). Эта категория россиян – составляет группу максимального риска на финансовом рынке. 

Игорь Задорин также затронул региональные особенности доверия к СМИ. По результатам опроса 2015 года оказалось, что чем богаче регион, тем больше люди доверяют СМИ, из чего докладчик сделал предположение, что именно в этих регионах вероятность ошибок больше. Однако, может быть такая зависимость объясняется также наличием в богатых регионах более качественных финансовых СМИ, а также более высоким уровнем финансовой грамотности потребителей, а соответственно способностью более адекватно воспринимать опубликованную информацию.



Возврат к списку