+7 495 989-72-80
+7 495 741-00-74

Новости

13.10.2019

Руководитель Фонда встретился с молодыми предпринимателями

Марат Сафиулин провел тренинг с участниками «Бизнес Уикенда» для молодых предпринимателей столицы.

На бескрайних просторах бывшего флагмана отечественной промышленности - Первого Государственного подшипникового завода («Шарикоподшипник») 2 года назад появилась концертная площадка MainStage.

12 октября 2019 года в этом необычном месте, которое непросто найти даже, имея самое современные навигационные устройства, собралось более 1000 московских студентов и школьников на предпринимательскую тусовку, бизнес-акселератор, однодневный интенсив «Бизнес Уикенд». Многообразие определений точнее всего описывает то, что происходило в этом месте. На нескольких площадках в течение 6 часов проводились десятки совершенно различных по форме встреч экспертов, тренеров с молодыми предпринимателями. Впрочем, судя по разговорам, вопросам, в большинстве это были еще не предприниматели, а те, кто хочет себя попробовать в этой непростой стезе.

В этом нестандартном мероприятии принял участие управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин с тренингом на тему «Франшиза: интересно, но осторожно!». Он, в частности, отметил, что в Фонд ежедневно обращаются десятки граждан, потерявших деньги в финансовых пирамидах, форекс-кухнях, мошеннических КПК. Но в последнее время среди пострадавших регулярно стали появляться люди, которые приобретали франшизы на открытие бизнеса. 

Польстившись на обещания простого и быстрого заработка в бизнесе, они потратили десятки и сотни тысяч рублей на «супер-франшизы», которые в реальности оказались пустышками. За реальные деньги они получили права на никому ненужные и неинтересные бренды, которые махинаторы десятками создают специально для продажи не слишком взыскательным бизнесменам. Бороться с недобросовестными «франчайзерами» очень сложно. поскольку формально они вроде бы все продают в строгом отношении с законом, в соответствии с договорами. Франчайзи при этом не могут воспользоваться защитой Закона о защите прав потребителей, поскольку покупатель франшизы не относится к потребителям. Конечно, можно попытаться доказать, что в процессе информирования продавцы франшиз намеренно приукрашивали ценность своего товара, но вероятность того, что вам удастся вернуть потраченные деньги, крайне мала. Поэтому лучше изначально не попадать в подобную ситуацию.

Как распознать мошенническую или просто некачественную франшизу? Как провести экспертизу предложений франчайзеров? Какие ошибки допускают франчайзи на первых шагах своей деятельности? Эти и ряд других вопросов Марат Сафиулин обсудил с начинающими предпринимателями на примере организации кофейни в Москве. В конце концов дискуссия перешла на более общую тему: «что лучше для предпринимателя: развивать свой проект или покупать франшизу?». После окончания встречи руководитель Федерального фонда отвечал на вопросы участников в индивидуальном формате.


Возврат к списку