+7 495 989-72-80
+7 495 741-00-74

Новости

28.10.2021

Можно ли спрятать финансовую пирамиду?

Управляющий Фондом принял участие в традиционном финансовом марафоне «Финверсии»

19-22 октября 2021 года портал «Финверсия» проводил 4-й финансовый марафон. За четыре дня в прямом эфире Youtube-канала Finversia выступили Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, председатель Совета Федерального фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Михаил Мамута, президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян, председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин, президент Национальной ассоциации участников фондового рынка Алексей Тимофеев, генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов, президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев, президент Национальной финансовой ассоциации Василий Заблоцкий и другие эксперты.

Завершился марафон вечером 22 октября беседой руководителя портала «Финверсия» Яна Арта с управляющим Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Маратом Сафиулиным. В ходе беседы обсуждались особенности современных финансовых пирамид, практика противодействия этому злу, а также результаты первого года совместного проекта Фонда и Финверсии в Youtube-канале. К настоящему моменту выпущено 40 выпусков программы, в которой на конкретных примерах рассказывается о недобросовестных финансовых компаниях, проектах.


В ходе беседы Марат Сафиулин, в частности, назвал основные отличительные особенности недобросовестных проектов в сфере финансов. Пирамида должна быть заметной, иначе она не сможет достичь своей цели. Она должна предлагать значимо более привлекательные условия, чем ее конкуренты из легального сектора. Естественно, заметность для потребителей должна каким-то образом сочетаться с незаметностью для надзорных и правоохранительных органов. Пирамиды любят сетевой маркетинг, а также с удовольствием используют в своих легендах тему криптоактивов, криптобудущего. Они не брезгуют использовать в своей деятельности чужие бренды.


Возврат к списку