В
целях расширения компенсационных выплат на новые категории вкладчиков, обеспечения
максимальной прозрачности выплат и их подконтрольности Собранию учредителей,
Попечительскому совету и широкой общественности, приказом управляющего Фонда
создана рабочая группа по выработке согласованных предложений по совершенствованию
компенсационных выплат и их расширению.
В рабочую группу (по согласованию) вошли представители учредителей Фонда, депутаты
Государственной Думы и общественность.
17 апреля рабочая группа завершила свою работу. Результатом работы стала разработка Проекта нового "Положения о компенсационных выплатах". Разработанный Проект рекомендован рабочей группой для утверждения Попечительским советом Фонда. |
III. Протоколы заседаний рабочей группы
Беляев
Леонид Анатольевич |
депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной думы РФ по труду и социальной политике, председатель Подкомитета Государственной думы РФ по проблеме защиты прав вкладчиков |
Иванов |
депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной думы РФ по труду и социальной политике |
Тарачев
Владимир Александрович |
депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам |
Яркин Лев Николаевич |
депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по труду и социальной политике, член депутатской группы "Народный депутат" |
Воробьев
Матвей Романович |
от ФКЦБ России |
Гельфер
Юлия Борисовна |
от Минимущества России |
Яблонский |
от РФФИ |
Кучеренко |
от Ассоциации по защите прав вкладчиков ИЧП "Властилина" |
Гришкин |
от Всероссийской ассоциации общественных объединений "Вкладчики России" |
Вялов Юрий Леонидович |
от "Ассоциации частных инвесторов" |
Нефедов
Виктор Алексеевич |
от Всероссийской ассоциации общественно-государственных фондов защиты инвесторов |
Филимонов Геннадий Тимофеевич |
Президент Всероссийской ассоциации общественно-государственных фондов по защите инвесторов |
Лыжин Владимир Евгеньевич |
юрист, представитель некоммерческого партнерства "объединение по защите акционеров, предприятий и организаций" |
Мищенко Леонид Михайлович |
заместитель Управляющего Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров, секретарь рабочей группы |
Сницарук
Ирина Георгиевна |
ведущий юрист Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (без права голосования) |
Усанова
Елена Валерьевна |
секретарь рабочей группы - от Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (без права голосования) |
№
п/п
|
Предложения
членов Попечительского совета от государственных органов
|
Комментарий
|
1 |
Установить четкие критерии
включения организаций в список финансовых компаний, вкладчики которых имеют
право на получение компенсационных выплат, в том числе: - отсутствие у организации лицензии, предусмотренной законодательством; - факт причинения организацией ущерба гражданам в результате нарушения требований законодательства; - невозможность судебной защиты нарушенных прав граждан. |
08.12.97 г. полномочия
по принятию решений о включении той или иной компании в список компаний,
вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат (далее
- Список компаний) были переданы Попечительским советом исполнительному
органу Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков
и акционеров (далее - Фонд). Это решение было подтверждено 15.04.99 г. при
утверждении положения о компенсационных выплатах. В целях предотвращения субъективности при рассмотрении вопросов о включении компаний в Список компаний, Фондом были разработаны соответствующая инструкция и форма представления информации для рассмотрения вопроса о включении юридических лиц в Список компаний. При подготовке вышеупомянутой инструкции был проведен анализ динамики нормативной базы рынка ценных бумаг первой половины 90-х годов прошлого века. Действующая инструкция по включению финансовых компаний в Список компаний содержит четкие критерии, в том числе и предлагаемые членами Попечительского совета от государственных органов: - отсутствие у организации лицензии, предусмотренной законодательством; - факт причинения организацией ущерба гражданам в результате нарушения требований законодательства; - невозможность судебной защиты нарушенных прав граждан. Кроме того, Фондом приняты меры по обеспечению максимально объективного и беспристрастного рассмотрения вопросов о включении той или иной компании в Список компаний: в целях наиболее полного и всестороннего изучения документов, представленных администрациями регионов, и исключения субъективности и волюнтаризма в принятии решений, приказом управляющего создана Экспертная комиссия. В состав комиссии включены специалисты отдела информации, отдела компенсационных выплат, отдела по работе с обращениями граждан и ведущий юрист Фонда. |
2 | Установить четкий порядок
включения организаций в список финансовых компаний, вкладчики которых имеют
право на получение компенсационных выплат, в соответствии с вышеупомянутыми
критериями. В частности необходимо предусмотреть: - четкий и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие организации критериям включения в список финансовых компаний, вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат; - обязательное предоставление этих документов в Фонд и их обязательную проверку Фондом; - принятие решения о включении или отказе во включении организации в список финансовых компаний, вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат, на заседании Попечительского совета по обоснованному представлению управляющего Фонда. |
В Фонде установлен
четкий порядок включения финансовых компаний в Список компаний на основании
четкого и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие
организации критериям включения в список финансовых компаний, вкладчики
которых имеют право на получение компенсационных выплат, а также обязательное
предоставление информации об этих документах в Фонд и их обязательную проверку
Фондом на соответствие установленным требованиям. Порядок предусматривает представление в Фонд информации, заверенной должностными лицами региональных администраций или органов внутренних дел (эти должностные лица несут ответственность за достоверность заверенной ими информации). Состав представляемой информации должен соответствовать установленному Фондом четкому и исчерпывающему перечню. Фонд проверяет полноту представленной информации (достаточность для принятия положительного решения) и, при необходимости, направляет дополнительные запросы в официальные инстанции. Установленная процедура включения компаний в Список компаний предусматривает: - изучение и анализ Отделом информации и работы с регионами поступивших списков и документов; - направление запросов в государственные, правоохранительные и судебные органы, для уточнения (подтверждения) информации; - предоставление документов для изучения членам Экспертной комиссии Фонда; - проведение заседания Экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о включении (об отказе во включении) компании в Список компаний; - внесение компании в словарь программы "Компенсационный фонд" на основании протокола заседания Экспертной комиссии; - направление выписок из протокола заседания Экспертной комиссии в уполномоченные организации, судебные и правоохранительные органы для информирования вкладчиков, гражданских истцов и потерпевших; - размещение информации о включении компании в Список компаний на Интернет-сайте Фонда по адресу: http://www.fedfond.ru/. Установлен также четкий порядок повторного рассмотрения вопросов о включении компании в Список компаний в случае отказа из-за неполноты представленных документов: - направление запросов в государственные, правоохранительные и судебные органы для получения необходимой информации (в соответствии с решением Экспертной комиссии); - повторное рассмотрение вопроса о включении компании в Список компаний на заседании Экспертной комиссии после получения ответов на запросы; - направление выписок из протокола заседания Экспертной комиссии в уполномоченные организации о принятом решении (включении компании или об отказе во включении компании в список Фонда). В случае возникновения сложных вопросов, выходящих за пределы компетенции Экспертной комиссии (как, например, по вопросу включения в Список компаний компании "Астро-ост"), вопросы о включении компании в Список компаний выносились на рассмотрение Попечительского совета Фонда. Однако обычно Попечительский совет уклонялся от принятия решений по компаниям, ссылаясь на то, что эти решения относятся к компетенции исполнительного органа Фонда; так, вопрос о включении в Список компаний компании "Астро-ост" был исключен из повестки дня заседания (протокол № 20 от 05.09.01 г.) Между тем, до 1998 г. решение о включении компаний в Список компаний принималось Попечительским советом. Всего решением Попечительского совета в Список были включены 14 общероссийских и 194 региональные финансовые компании. На заседании 08.12.97 г. (протокол № 12) полномочия по принятию решения на выплаты по той или иной компании Попечительский совет передал исполнительному органу Фонда: было принято решение выплаты вкладчикам конкретных компаний производить на основе информации и списков, утвержденных администрацией региона. Решением Попечительского совета от 15.04.99 г. (протокол № 17) было утверждено Положение о проведении компенсационных выплат, в соответствии с которым подтверждены полномочия исполнительного органа Фонда на принятие решений о включении компаний в Список компаний на основании списков и документов, представленных администрациями регионов. В последующем это решение ни учредителями, ни членами попечительского совета, ни проверяющими государственными комиссиями не оспаривалось. Попечительский совет вправе отменить свое решение о передаче полномочий по включению компаний в Список компаний исполнительному органу Фонда, и все решения о включении компаний в список принимать самостоятельно по обоснованному Экспертной комиссией представлению управляющего Фонда. Список компаний, вкладчикам которых производятся компенсационные выплаты, открыт для широкой общественности (опубликован на сайте Фонда по адресу: http://www.fedfond.ru/). Поэтому любое лицо - физическое или юридическое (например, ФКЦБ или МВД России) - может доступными ему средствами проверить обоснованность включения той или иной компании в Список. |
3 | Установить четкие критерии
включения граждан в список лиц, имеющих право на получение компенсационных
выплат, в том числе: - наличие обязательств в отношении гражданина со стороны организации, включенной в список финансовых компаний, вкладчики которых имеют право на получение компенсационных выплат; - причинение ущерба гражданину в результате неисполнения финансовой компанией своего обязательства; - невозможность судебной защиты; - отношение гражданина к категории вкладчиков, которые имеют право на получение компенсационных выплат. |
Фондом установлены
четкие исчерпывающие критерии включения граждан в список лиц, имеющих право
на получение компенсационных выплат. Эти критерии закреплены методическими
рекомендациями по составлению списков вкладчиков, имеющих право на получение
компенсационных выплат, а также инструкциями по составлению списков вкладчиков
первой-девятой категорий (со ссылками на требования нормативных актов Российской
Федерации). Рекомендациями и инструкциями установлено, что при регистрации вкладчиком обязательно должны быть представлены: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий вклад в финансовую компанию, содержащий сведения о размере вклада; - документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из льготных категорий. Эти документы подтверждают отношение гражданина к категории вкладчиков, которые имеют право на получение компенсационных выплат. Наличие обязательств в отношении гражданина со стороны организации, включенной в Список компаний, и факт причинения гражданину ущерба подтверждается представлением подлинника неисполненного договора (или исполнительного листа, решения суда - при наличии в них сведений о размере первоначального вклада - и т.д., копий вышеуказанных документов, заверенных судом). Содержание указанных документов определяет размер вклада гражданина в финансовую компанию. Невозможность судебной защиты нарушенных прав подтверждается актами судебных приставов и определениями судов о невозможности взыскания суммы ущерба, справками следственных органов об отсутствии имущества, решениями судов о ликвидации и признании компаний несостоятельными (банкротами), определениями судов о завершении ликвидации, с указанием порядка, размеров и очередности удовлетворения требований кредитов. К невозможности судебной защиты Фонд относит и случаи, когда иск гражданина удовлетворен судом, гражданину выдан исполнительный лист, но проведенные судебными приставами мероприятия по розыску имущества и денежных средств компании-нарушителя не позволили возместить нанесенный гражданину ущерб в пределах, установленных для компенсационных выплат. Таким образом, в процедуре, действующей с самого начала компенсационных выплат, "новые" предложения представителей государственных органов в Попечительском совете Фонда реализованы. |
4 | Установить порядок
включения гражданина в список лиц, имеющих право на получение компенсационных
выплат, В частности необходимо предусмотреть: - четкий и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие гражданина критериям включения в список лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат; - обязательное предоставление Фонду этих документов и их проверку Фондом; - обязательное изъятие подлинников документов, подтверждающих наличие обязательства финансовой компании в отношении гражданина, ведение реестра таких документов, и их хранение; - принятие решения о включении гражданина в список лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат, управляющим Фонда. |
Положением о компенсационных
выплатах, методическими рекомендациями по составлению списков вкладчиков,
имеющих право на получение компенсационных выплат, а также инструкциями
по составлению списков вкладчиков первой-девятой категорий установлен порядок
включения граждан в список лиц, имеющих право на получение компенсационных
выплат. Этот порядок предусматривает представление вкладчиком четкого исчерпывающего
перечня документов, подтверждающего соответствие гражданина критериям включения
в список лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат, а именно: - списки вкладчиков, отнесенных к той или иной категории, составляются администрацией региона или организацией, уполномоченной администрацией региона; - при регистрации вкладчик обязательно заполняет заявление установленной формы и представляет: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий сумму вклада конкретного гражданина в финансовую компанию; - документ, подтверждающий его принадлежность к одной из категорий, по которым осуществляются выплаты. Заявление подписывается вкладчиком и регистратором. И вместе с копиями представленных документов хранится в уполномоченной организации. Списки составляются по установленной Фондом форме, страницы списков нумеруются, прошиваются и подписываются полномочным представителем организации, составляющей списки, руководителем органа социальной защиты, ответственным лицом администрации региона и заверяются печатями. Проверка обоснованности включения гражданина в списки на выплаты проводится на разных этапах компенсационных выплат. Документы, подтверждающие соответствие гражданина-вкладчика установленным критериям, проверяют уполномоченные организации как при проведении регистрации и составлении списков, так и при производстве компенсационных выплат. Выборочную проверку обоснованности включения вкладчика в список на проведение компенсационных выплат проводят должностные лица администраций регионов (как правило, отделов социальной защиты), а также сотрудники Фонда в ходе выездных проверок. Проверку обоснованности включения вкладчиков в списки осуществляет Фонд, используя электронную базу данных по вкладчикам АОЗТ ФК "Русская недвижимость", переданную в Фонд конкурсным управляющим этой компании. При проверке, осуществляемой в Фонде, из списков исключаются вкладчики тех компаний, которые не внесены в Список компаний, а также вкладчики, которые внесены в региональные списки повторно, и вкладчики, суммы вкладов которых равны или меньше сумм, полученных от финансовых компаний. Из списков также исключаются вкладчики, по которым представлены неполные или некорректные данные; данные по вкладчикам, исключенным из списка, заносятся в перечень разногласий, который вместе с ведомость направляется в уполномоченные организации для устранения недостатков. Ведомости на производство компенсационных выплат прошиваются и скрепляются подписью специалиста, проверявшего поступившие из региона списки. Окончательное решение о включении вкладчика в ведомость на проведение компенсационных выплат принимает управляющий Фонда, исполняя распорядительную надпись на ведомости, направляемой в регион. Действующая процедура обеспечивает включение в ведомости на осуществление компенсационных выплат только вкладчиков, имеющих право на получение компенсации в соответствии с решениями Попечительского совета Фонда, или, в случае необоснованного включения вкладчика в ведомость, выявление лица, виновного в этом нарушении, и привлечение его к ответственности. Действенность существующего порядка компенсационных выплат подтверждена практикой. Таким образом, представление Фонду документов, подтверждающих соответствие гражданина критериям включения в список лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат, осуществляется, в соответствии с решением Попечительского совета, через уполномоченные организации при взаимодействии с администрациями регионов и под их контролем. Такая технология обусловлена необходимостью проведения компенсационных выплат не только на территории Москвы и Московской области, но и на всей остальной территории Российской Федерации, а также тем, что Фонд не вправе требовать от вкладчика пересылать почтой паспорт, подлинники документов, подтверждающих льготы, и подлинники документов, подтверждающих вклад в финансовые компании. В соответствии с п. 3 Указа Президиума Верховного совета СССР от 04 августа 1983 г. № 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствовании предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан", "запрещается свидетельствование верности копий паспорта, заменяющих его документов, партийного, профсоюзного, комсомольского, военного билета, депутатского удостоверения, служебных удостоверений". Принятие же Фондом незаверенных копий вышеуказанных документов без их сличения с оригиналами не обеспечит достоверности представленных данных. В соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству, Фонд после получения заявления вкладчика обязан был бы в течение месяца рассмотреть его и направить в ответ вкладчику сообщение о включении (невключении) его в списки на производство компенсационных выплат и, в случае отказа, разъяснение мотивов отказа и рекомендации по устранению недостатков в представленных документах. Поэтому при представлении каждым вкладчиком своих документов в офис Фонда потребуется увеличение штата для обработки поступающей корреспонденции, ее анализа и рассылки ответов. При этом очевидно, что личное (или через доверенных лиц) представление документов вкладчиками всей страны в офис Фонда станет возможным лишь при условии открытия филиалов Фонда в каждом субъекте федерации. Это потребует расходов не только на оплату труда дополнительных сотрудников, но и на содержание не менее 89 офисов вместо одного. Непринятие этих мер фактически будет означать прекращение компенсационных выплат жителям отдаленных регионов России, причем в первую очередь, их самых неимущих слоев населения. Предложения членов Попечительского совета от государственных органов, связанные обязательным изъятием подлинников документов, подтверждающих наличие обязательства финансовой компании в отношении гражданина, вступает в противоречие с действующим законодательством и является нарушением конституционных прав гражданина. В соответствии с нормами Указа Президента Российской Федерации от 18.11.95 г. № 1157 и Положения о компенсационных выплатах, утвержденного Попечительским советом, Фонд выплачивает пострадавшим вкладчикам компенсацию ущерба из средств, направляемых государством на эти цели. При этом гражданин не приобретает обязательств перед Фондом и третьими лицами, но и не лишается законных прав истребования своего имущества из незаконного владения. Изъятие подлинных документов, подтверждающих наличие обязательств финансовых компаний перед вкладчиками, означало бы незаконное принятие Фондом на себя обязательств финансовых компаний и, как следствие, могло бы спровоцировать судебные процессы по взысканию с Фонда в пользу вкладчиков нанесенного им компаниями полного ущерба по исполнительным листам. Между тем, обычно исполнительные листы предусматривают выплату вкладчикам не только обещанного компаниями фантастического дохода, но и компенсацию морального вреда. Кроме того, документ, подтверждающий наличие обязательств финансовой компании, является собственностью гражданина. Изъятие подлинника документа лишает гражданина права на защиту своих имущественных интересов в ходе ликвидации компаний, расследования и рассмотрения уголовных дел, а также права истребования своего имущества из незаконного владения третьих лиц - в соответствие со ст. 212 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Лишение же права собственности возможно только в судебном порядке. Таким образом, действующая процедура компенсационных выплат реализует предложения представителей государственных органов в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и интересам граждан всей России. |
5 | Принять меры по совершенствованию
порядка осуществления компенсационных выплат в частности: - установить, что компенсационные выплаты осуществляются в пределах суммы средств, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат годовым бюджетом Фонда, утвержденным Собранием учредителей Фонда; - исключить участие в осуществлении компенсационных выплат "уполномоченных организаций", обеспечив зачисление сумм компенсационных выплат на счета граждан непосредственно Фондом. |
Основной целью деятельности
Фонда является осуществление компенсационных выплат вкладчикам, понесшим
ущерб от деятельности нелицензированных финансовых компаний. Именно этого
ждут от Фонда и граждане России, и Президент Российской Федерации, подписавший
Указ от 18.11.95 г. № 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков
и акционеров". Отказ от этой позиции сделает необъяснимым сам факт
существования фонда, в который государством направлены значительные средства
на осуществление компенсационных выплат, но который, обеспечивая постоянный
прирост этих средств, ограничивает компенсационные выплаты. Проектом бюджета Фонда на 2003 год предусмотрено выделение на компенсационные выплаты 200 миллионов рублей, что примерно соответствует современным техническим возможностям Фонда (квалификации персонала и состоянию оргтехники). Однако целесообразно не ограничивать объем компенсационных выплат, т.к. современные финансовые возможности Фонда (наличие почти 2 миллиардов рублей), а также постоянный прирост средств, находящихся в доверительном управлении, позволяют Фонду осуществлять компенсационные выплаты по мере поступления списков из регионов, без ограничения максимального объема годовых выплат. Возможности же регионов по подготовке списков на компенсационные выплаты, зависящие от объемов финансирования уполномоченных организаций региональными администрациями, нестабильны. Установление минимальной суммы выплат будет профанацией регулирования этого процесса, поскольку реальных рычагов влияния на темпы подготовки списков вкладчиков в регионах России Фонд не имеет: Фонд не финансирует организации, формирующие списки, поэтому не может установить для этих организаций годовую норму подготовки списков. Регулирование объема производимых компенсационных выплат станет возможным только в случае открытия в регионах филиалов Фонда, что придется сделать в случае принятия Попечительским советом решения об исключении участия в осуществлении компенсационных выплат уполномоченных организаций - по предложению членов Попечительского совета от государственных органов. Отказ от привлечения уполномоченных организаций будет означать отход от принципов деятельности Фонда, определенных Указом Президента Российской Федерации от 18.11.95 г. № 1157, на основании которого создан и действует Фонд (и в соответствии с которым Фонд не только "проводит", но и "организует" работу), и Указом Президента Российской Федерации от 11.09.97 г. № 1009. Одним из значительных достижений Фонда является привлечение к участию в осуществлении компенсационных выплат региональных администраций. При этом никаких расходов, связанных с деятельностью региональных структур по участию в решении уставных задач Фонда, Фонд не несет. Указанный принцип взаимодействия Фонда и региональных организаций, участвующих в компенсационных выплатах, утвержден Попечительским советом Фонда в Положении о компенсационных выплатах. Отношения Фонда с указанными организациями должны оформляются договором. Договор о производстве выплат носит безвозмездный характер. Фонд не выплачивает вознаграждения и не компенсирует затрат привлеченных организаций. Уполномоченные организации осуществляют свою деятельность на основании решений региональных администраций в соответствии с договорами, заключенными с Фондом, и в соответствии с установленными Фондом правилами (Положением о компенсационных выплатах, инструкциями и методическими рекомендациями Фонда). На заседаниях Попечительского совета неоднократно рассматривался вопрос о ходе компенсационных выплат, и установленный порядок осуществления компенсационных выплат был одобрен всеми членами Попечительского совета, в том числе и представителями от государственных органов. Действующий механизм компенсационных выплат, отвечающий требованиям Указов Президента Российской Федерации от 18.11.95 г. № 1157 "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" и от 11.09.97 г. № 1009 "О региональных и местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров", создавался и отлаживался с трудом. Фондом было преодолено недоверие региональных администраций к "московской" структуре, "прорывающейся" в регионы. Разрушение этого механизма приведет к резкому сокращению объемов компенсационных выплат. В связи с тем, что Фонд проводит компенсационные выплаты на всей территории Российской Федерации, альтернативой уполномоченным организациям могут стать филиалы Фонда. Однако их создание (аренда помещений, обеспечение оргтехникой, телефонной связью, канцелярскими товарами, открытие расчетных счетов) и обеспечение деятельности потребуют привлечения значительных средств. В целях обеспечения всех граждан России относительно равными возможностями, филиалы Фонда должны быть открыты во всех субъектах Российской Федерации, а также в крупных муниципальных образованиях. В настоящее время Фондом заключены 135 договоров с уполномоченными организациями на производство компенсационных выплат. Часть из них - напрямую с муниципальными образованиями; последнее, как правило, обусловлено удаленность этих образований от областного (краевого, республиканского) центра. Предложение членов Попечительского совета от государственных органов о зачислении сумм компенсационных выплат на счета граждан непосредственно Фондом потребует значительного увеличения расходов Фонда: на увеличение штатной численности, изменение технологии работы (создание нового программного обеспечения и т.д.), создание и обеспечение текущей деятельности, как минимум, 89 филиалов Фонда, затраты на обслуживание расчетных счетов в региональных отделениях Сберегательного банка, другие расходы, которые сегодня несут уполномоченные организации (на уведомление вкладчиков о том, в какое отделение банка, на какой расчетный счет и в каком размере перечислены денежные средства, на публикацию в региональной прессе информации о компенсационных выплатах и т.д.). Отказ от участия в компенсационных выплатах уполномоченных организаций обосновывается представителями государственных органов тезисом о необходимости обеспечения еще большей прозрачности компенсационных выплат. Очевидно, что этот тезис несостоятелен: участие большего количества юридических и физических лиц в проводимой Фондом работе обеспечивает большую публичность, а следовательно, и большую прозрачность деятельности. За каждый этап компенсационных выплат отвечает конкретное должностное лицо. При этом все лица, участвующие в осуществлении компенсационных выплат, подконтрольны Фонду и его органам (в части компенсационных выплат). Большей прозрачности компенсационных выплат можно достичь, только публикуя в средствах массовой информации списки вкладчиков, включенных в ведомость на выплаты, с указанием причитающихся к получению сумм. Но это противоречит конституционным правам граждан-вкладчиков! |
Таким образом,
действующая процедура компенсационных выплат с самого их начала (1997 г.) реализует
"предложения" представителей государственных органов в части, не противоречащей
законодательству Российской Федерации, требованиям Указов Президента Российской
Федерации от 18.11.95 г. № 1157 и от 11.09.97 г. № 1009, а также интересам граждан
России.
III. Протоколы заседаний рабочей группы
-
Протокол № 1 от 26.11.2002 г.
- Протокол № 2 от 24.12.2002 г.
- Протокол № 3 от 20.02.2003 г.
- Протокол № 4 от 17.04.2003 г.